Козлитина Татьяна
Родительское собрание в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в подготовительной группе подготовка к школе
Дата проведения: 28.12.2023г.
Время проведения: 18:00ч.
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 45 мин.
Тема: «Дошкольник готовится стать школьником»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Дошкольник готовится стать школьником“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по формированию навыков о подготовки детей подготовительной группы к школе, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса по созданию многофункционального пособия «Школьные принадлежности»
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей о подготовки детей подготовительной группе к школе : познакомить с понятием «Готовность к школьному обучению» и его компонентами, с факторами успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
2. Вовлечение родителей в создание пособия для дидактической игры «Школьные принадлежности» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания.
3. Обеспечение единства подходов подготовки детей подготовительной группы к школе в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
• Родители
• Педагоги
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
• Составление сценария родительского собрания
• Подготовка презентации по теме родительского собрания
• Анкетирование с родителями по теме «Здоровый образ жизни»
• Подготовка материала к мастер-классу
• Изготовление бейджей для родителей
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало
Приветствие родителей
сообщение темы родительского собрания
ознакомление с форматом и темой родительского собрания
содержание
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Свое общение нам хотелось бы начать с цитаты Льва Николаевича Толстого: «Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы.»
Как вы относитесь к этим словам Светлана Ивановна? Согласны ли вы с ними?
Спасибо, за ваш ответ. Действительно, обучение в школе является важной основой развития ребенка, так как оно способствует развитию его интеллектуальных и когнитивных способностей. Через учебный процесс дети учатся мыслить логически, рассуждать, анализировать и принимать решения.
Я думаю вы догадались, что тема нашего собрания : «Дошкольник готовится стать
школьником» Формат проведения родительского собрания : мастер-класс.
Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
1. Понятие «Готовность к школьному обучению» и его компоненты.
2. Анализ результатов анкетирования
3. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
И в конце мы приглашаем принять вас участие в мастер-классе по созданию дидактического пособия для игры «Школьные принадлежности»
Приветствуют друг друга
Ответы родителей
родители слушают тему родительского собрания
Родители слушают формат и план родительского собрания
Основной этап
разбор понятия
вопросы к родителям
просмотр анализа анкетирования
ознакомление родителей с занятиями, которые проводились с детьми
ознакомление с факторами успешной подготовки и адаптации к школе
вопросы к родителям
просмотр образца пособия
просмотр оборудования
практические действия родителей
Поступление ребенка в школу - это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет ему большие требования. И поэтому задача родителей и воспитателей - в полном объеме подготовить детей к обучению в школе.
Для начала давайте разберем, что означает понятие «Готовность к обучению в школе»
Светлана Ивановна, как вы понимаете, это понятие?
Готовность к школьному обучению – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Виктория Александровна, как вы думаете почему важно подготовить ребенка к обучению в школе? Спасибо за ваш ответ. Я с вами полностью согласна, потому что благодаря основательной подготовке к школе, ребенок будет чувствовать себя более уверенно в незнакомой обстановке и гораздо легче воспринимать новую информацию.
Давайте разберем, какие компоненты включает в себя понятие «готовность к школьному обучению».
-И первый компонент- физиологическая готовность.
-Как вы думаете, что подразумевает в себе физиологическая готовность? Совершенно верно, прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Существует также еще социальная готовность и психологическая.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая же готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование «Готовность ребенка к школе».
Прошу внимание на экран:
Как вы видите, по результатам анкетирования мы выяснили, что на первый вопрос: «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»
50% родителей отметили- «да»,
13% родителей отметили – «нет»
37% родителей отметили – «иногда изъявляет желание»
На следующий вопрос: «Умеет ли ребенок считать до 10 и обратно?»
63% отметили – «да, считает без ошибок»,
29% родителей отметили- «умеет считать, но иногда путается»
8% родителей отметили – «путается очень часто»
В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, что по мнению родителей большинство детей хотят учиться в школе, однако не все дети еще готовы к этому. Поэтому с детьми необходимо продолжать подготовку к обучению в школе.
Мы в нашей группе уделяем большое внимание подготовке ребенка к школьному обучению.
Чтобы подготовить ребенка к школьному обучению с детьми проводилось математическое занятие «Королева страны математики», на котором дети составляли число из двух меньших чисел. Также с детьми проводилось занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой М». На котором дети познакомились с буквой «М», а также, что обозначают звуки «м» и «мь»;
Уважаемые родители, обратите внимание на экран, на нем предоставлены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе :
• Выносливость и работоспособность
• Хорошая память и внимание
• Аккуратность (прилежность) и дисциплинированность
• Умение общаться со сверстниками и взрослыми
• Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
• Развитый интеллект.
• Развитая речь
Уважаемые родители, а теперь задание для вас: Светлана Ивановна, выберите 3 фактора, которые на ваш взгляд, в большей степени подготовят ребенка к школе и пронумеруйте их по степени значимости. Какие факторы выбрали вы, Виктория Александровна? Почему вы выбрали именно их? Хорошо, спасибо за ответ.
Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактической игры: «Школьные принадлежности» Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра расширит представления ребенка о школе и школьных принадлежностях.
Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование, давайте его рассмотрим:
Для выполнения работы вам понадобится: плотный картон, клей-карандаш, ножницы, карточки с изображением ученика, а также карточки с изображением школьных принадлежностей, салфетки и клеенки. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас все было на местах.
Давайте приступим к изготовлению пособия.
У вас на столах уже лежат, готовые карточки, и несколько вырезанных картинок. Вам необходимо дорезать их.
• Вначале необходимо намазать клеем картинку с изображением ученика.
• Затем нужно наклеить ее на картон в центр.
• Теперь необходимо вырезать карточки с изображением предметов по линии.
• Наше пособие готово.
Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми.
Вы можете поиграть с этим пособием дома. Попросить ребенка, чтобы он разложил рядом с учеником карточки с необходимыми для школы предметами. Во время игры просите ребенка объяснять свое выбор. Играя в эту игру, ребенок будет запоминать предметы, которые нужны для школы, а также у ребенка будут расширятся знания о школе.
Предлагаю вам попробовать поиграть. Я буду мамой, а вы детьми. Посмотрите, что я вам принесла, это дидактическая игра «Школьные принадлежности». Света и Вика, вы хотите поиграть? Тогда Свете предлагаю расположить карточки, которые подходят школьнику. А Даше, проверить.
Уважаемые родители, вы поняли суть игры и правила?
Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно. Родители слушают воспитателя
Родителям читают понятие
Родители отвечают на вопросы
Родители слушают результаты
анкетирования
Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми
Родителей знакомят с факторами успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе
Родители выбирают факторы.
Рассматривание образца пособия
Рассматривание оборудования
Практическая деятельность родителей
Заключительный этап
принятие решения родительского собрания Уважаемые родители, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания : обратите внимание на экран
1. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания? (Личные обращения)
Закончить наше общение хотелось бы цитатой Ивана Сергеевича Тургенева: «"Учение — только свет, по народной пословице,- оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание».
Спасибо, что уделили время. Наше собрание подошло к концу, спасибо за внимание
Принимают решение родительского собрания
Прощаются с воспитателем