Инна Огурцова
Музыкально-театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для знакомства ребенка с традициями русского народа, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Приоритетным направлением нашего ДОУ является приобщение детей к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность.
Большое внимание нами было уделено организации предметно – развивающей среде в детском саду, созданию соответствующих условий для музыкально-театрализованной деятельности дошкольников.
Так как, окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного, мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского народа (инструменты, костюмы, предметы быта, игрушки, кукольный, пальчиковый театр и т. д., что позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
Особое внимание мы уделяем изготовлению русских народных костюмов и оформлению декораций, а так же собрали всё необходимое для драматизации русских народных сказок и кукольного театра. Основная часть реквизита была создана руками педагогов и родителями.
Свою работу мы строим на основе нравственно-патриотического воспитания.
Работа по приобщению к истокам русской народной культуре ведется :
- через музыкально-театрализованную деятельность;
- через приобщение детей к устному народному творчеству;
- через фольклор;
- через знакомство с народным прикладным искусством.
Для успешной реализации поставленных задач нами выделены следующие условия:
-Приоритетное внимание к специфическим детским видам деятельности : театрализованной, музыкальной, изобразительной, игровой, культурно –досуговой, которые, могут при условии их оптимальной организации обеспечить всестороннее развитие ребёнка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием.
-Творческий подход педагогов к подбору содержания образования построенного на основе интеграции, а так же к организации образовательной деятельности с детьми, к использованию разнообразных методов и приёмов воспитания и обучения.
-Создание эстетической обстановки в детском саду.
-Включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приёмов и ситуаций, что максимально способствует созданию личностно- значимой для ребёнка мотивации обучения, усвоение материала и развитию творчества у детей.
-Внимательное, тактичное отношение к каждому ребёнку, уважение к процессу и результатам его творчества, создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование такого же отношения к детскому творчеству и у родителей воспитанников.
Понятно, что всю русскую народную культуру невозможно «втиснуть» в деятельность детского сада. Поэтому, мы выбрали те элементы, которые отражали бы ее сущность и, при включении в учебно-воспитательную работу, давали бы новые возможности для повышения качества обучения и воспитания ребенка.