Наталья Путилова
Мастер-класс по здоровьесбережению дошкольников. Формирование речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
1. Теоретическая часть. Речевое дыхание - высококоординированный процесс, когда дыхание и артикуляция строго соотносятся в единстве речи. Оно важно для звукообразования, нормализации звукопроизношения, громкости голоса, соблюдение паузации, сохранения плавности речи, интонационной выразительности. Формировать правильное речевое дыхание у ребёнка необходимо начинать с раннего дошкольного возраста.
Возраст ребенка — количество слов на выдохе в норме:
2-3 года — 2-3 слова
3-4 года — 3-5 слов
4-6 лет — 4-6 слов
6-7 лет — 5-7 слов
Публикация «Мастер-класс по здоровьесбережению дошкольников, Формирование речевого дыхания» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
На логопедических занятиях с детьми провожу дыхательную гимнастику.
2 -3 упражнения перед выполнением артикуляционной.
При систематичности проведения у детей формируется навык правильного речевого дыхания : правильный вдох - незаметный (без призвуков, поднятия плеч,но при этом глубокий (не поверхностный). Вдыхаемый воздух задерживается в груди недлительно (пауза) и наступает выдох. Правильный речевой выдох формирую через игровые приёмы. Он более продолжительный и плавный.
Длительный выдох даёт возможность произносить фразу из нескольких слов.
Речевое дыхание процесс - произвольный, тренируемый.
Это залог чёткого произношения звуков и ясной дикции.
2. Практическая часть. Мастер класса.
"Доктор Звуков" знакомит со схемой на которой изображены части лица (органы чувств, обозначающие фазы дыхания.
Соответствуют РЕЧЕВОМУ ДЫХАНИЮ 2 строки (по горизонтали) :
1. Вдох носом. Выдох ртом;
2. Вдох ртом. Выдох - ртом.
Проводим медицинский эксперимент :"Зажать нос пальцами руки и губы сжать". Что ни так? Хочется дышать! Загадка: "Через рот и нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он не видимый, но всё же, без него мы жить не можем. Что же это.? ВОЗДУХ! Без воздуха не более 7 минут продержится человек. Главный орган дыхания - Лёгкие. Поступающий воздух в них является - дыхательным объёмом (ДО). При спокойном выдохе происходит выход воздуха. У детей дыхательная система недостаточно сформирована и развивать её нужно с помощью тренировок - упражнений дыхательной гимнастики. Применять её нужно уже на первых этапах коррекционной работы.
Игровыми методами и приёмами у детей постепенно формируется навык правильного речевого дыхания.
Школа Дыхания это школа - ПЕНИЯ!
"Замок нотки - ДОМИСОЛЬКИ"
Поё м гамму: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ - формируя длительность и плавность выдоха. Вдох - глубокий и незаметный!