Елена Олефир
Презентация конспекта проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Презентация конспекта проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
с использованием электронно-образовательных ресурсов
для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Цели: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
Публикация «Презентация конспекта проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! А вы хотите сейчас оказаться в сказке?
Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А какие сказки Вам знакомы?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад…
Загадки и отгадки:
1) В этой сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
2) Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
3) Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маша и медведь)
4) Отгадайте героев и название сказки :
Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки (мышка)
Летом в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала
(лиса)
Зимой спит
Летом улья ворошит
(медведь)
5)Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушла?
(лиса)
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)
Молодцы ребята! Все сказки отгадали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка
• Мы по сказкам походили,
• В них все круто изменили. (идут на месте)
• Мы ногами топали, (топают)
• Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
• Будут в сказке помнить нас.
• Наклонились мы на «раз», (наклонились)
• На «два» поднимались, (выпрямились)
• Всем поулыбались (улыбнулись)
• И опять потопали (топают)
• И ручками похлопали (хлопают)
• Вот какие молодцы,
• Вот какие удальцы! (руки на пояс)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.