Марина Судавцова
Презентация «Цветочная сказка» к конкурсу «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанницы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Скляренко Вероника и Гущена Вика.
Руководитель: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Судавцова М. Н.
1 слайд: исследовательская работа «Цветочная сказка»
2 слайд: Проблема исследования и её актуальность :
Публикация «Презентация „Цветочная сказка“ к конкурсу „Я — исследователь“» размещена в разделах
У каждого из нас есть любимый цветок. Как говорится, о вкусах не спорят. Но вовсе времена, люди отдавали предпочтение розе. Нам очень захотелось узнать, почему, всё-таки, стебелёк этого красивого цветка колючий и можно ли продлить жизнь срезанного цветка как можно дольше, как вода передвигается по стебельку к бутону. Поэтому мы выбрала тему исследования «Розы».
3 слайд: Цель исследования :
Доказать, что возможно сохранить цветущих вид розы в домашних условиях, как можно дольше. Увидеть, как вода поднимается вверх по стебельку к бутону.
4 слайд: Задачи исследования :
1. Познакомиться с легендой, почему всё-таки стебель розы колючий, и как колючки помогают розе.
2. Узнать, можно ли продлить жизнь срезанных роз в домашних условиях.
3. Узнать, как вода двигается по стебельку, поднимаясь к бутону цветка.
5 слайд: Объект исследования : розы
Гипотеза исследования :
Как сохранить красоту этих замечательных цветов. Нами была выдвинута гипотеза: что, если использовать специальный раствор, то розы простоят намного дольше и узнать, если использовать пищевой краситель, то возможно увидеть движение воды по стеблю к бутону.
6 слайд: Результаты наших исследований :
Вика: Папа подарил маме цветы-розы. Я смотрела на розы и думала: «Такие красивые цветы, но почему они колючие?».
А ты Вероника, знаешь, откуда у них шипы?
7 слайд: Вероника: да, я сейчас расскажу:
«Давным-давно у одного султана был очень прилежный садовник. Он создал много роз. Розы были красивые, на их стебельках не было колючек. Султан другого государства увидел этот чудесный сад и ему захотелось себе такой же. Он решил прийти и завладеть этим садом и началась война. Когда враги ворвались в город, садовник срезал несколько самых дорогих ему веточек роз, положил за пазуху и убежал из города. Он нашёл в лесу куст шиповника и к его веточкам примотал веточки роз кусочками своей одежды.
Уставший и измучанный садовник нашел нужное ему место. Вот его драгоценные, еле живые розы. Садовник спешил. Он срезал у шиповника так же несколько веточек и на срезы примотал лоскутками своей обветшалой одежды веточки своих роз. Он знал, что сил у него больше не осталось и рухнул замертво под куст шиповника. Прошло время. Однажды пастухи прогоняли отару овец к ручью и увидели издалека дивную картину. На берегу ручья росли колючие цветы. Это были розы, привитые на шиповник.
8 слайд:
Вика: Легенд очень много, но всё-таки, зачем розе шипы?
Вероника: В природе шипы являются для розы защитой. Они предохраняют розу, ведь колючее растение очень тяжело обглодать – съесть различным животным, сорвать, не поранившись. Кроме того, растения с шипами (колючками) спокойнее переносят отсутствие влаги. Колючки удерживают влагу, а также помогают сохранить тепловой баланс растений.
9 слайд: Вика: как жалко, когда цветы стоят дома совсем немножко, а потом вянут.
Что бы цветы стояли долго нужно их на некоторое время положить в ванну с водой. Потом нужно оборвать все листики на стебле цветка и отрезать стебелёк наискосок.
Мы с мамой провели эксперимент: «Как сохранить красоту роз в домашних условиях как можно дольше»
Наполнить 1 банку водой из под крана, вторую банку водой с сахаром, третью водой с уксусом и четвёртую - водой с аспирином. В банки с растворами и водой поставили розы. На третий день роза в растворе с уксусом завяла, на четвёртый день завяла роза в растворе с аспирином. На пятый день розы в воде и в растворе с сахаром выглядели свежими. А на седьмой день мы увидели, что раствор воды с сахаром позволяет розе, как можно дольше сохранить свой цветущий вид.
Вывод: раствор воды и сахара позволяет розе простоять дольше и сохранить свой цветущий вид.
10 слайд:
Вероника: хорошо в воду с розами добавлять ветку туи, сосны или можжевельника, они дезинфицируют воду, в которой стоит роза.
А ещё я знаю, как можно сделать белый цветок разноцветным. Мы с мамой проводили эксперимент: «Разноцветный цветок».
Цель эксперимента: увидеть, как вода поступает стеблю и поднимается вверх по стеблю, питая бутон цветка.
Организация и проведение работы:
Для эксперимента мы взяли 2 стакана, налили туда воды, развели в воде пищевой краситель, надрезали стебелёк вдоль и поставили в два стакана. Через 6 часов листочки начали слегка менять цвет, через 10 часов цветок окрасился больше.
Вывод: С помощью данного опыта мы видим, как вода по стебельку цветка поднимается вверх и поступает к лепесткам бутона.
11 слайд: Вероника: В детском саду мы и зимой ухаживает за миниатюрной декоративной розой.
Вика: Роза любит много света. Зимой, когда мало света, ей нужно дополнительное освещение.
Вероника: Цветёт роза весной и летом.
Вика: Цветок нужно обильно поливать. Опрыскивать сверху водой. Поливать можно и под корень и в поддон.
12 слайд: Вместе: Спасибо за внимание!.