МААМ-картинки

Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)

жанна старченко
Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)
▼ Скачать +Заказ

Дисграфические ошибки, их профилактика.

Тема: «Предлоги».

Занятие с группой детей, имеющих заключение : нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием. 2-3 класс.

Цели.

• Уточнение конкретно—пространственных значений предлогов.

• Формировать умение доказывать правильность написания предлогов.

• Обращать внимание учащихся на связь слов в предложении и роль в этом предлогов.

• Преодоление аграмматизмов в речи младших школьников.

Публикация «Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)» размещена в разделах

1. Организация группы детей к началу занятия.

Слайд 1: поочерёдно возникают картинки простого карандаша, тетради, ручки.

Лог. Посмотрите всё ли у вас готово к занятию, в порядке заданном картинками.

2. Дыхательная гимнастика.

Игровая ситуация «Снежный ком» (чтение по цепочке) Слайд 2.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать.

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу,

Не люблю я пыли, фу!

Упр. «Думающая шапочка».

Способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизирует память.

Лог. Какие маленькие слова мы произносили?

Дети: за, под, на, в.

Лог. Как одним словом они называются?

Дети: предлоги.

Сообщение темы занятия.

Лог. Мы будем учится правильно употреблять предлоги в речи, формировать правильное написание.

3. Разминка.

Графическое воспроизведение направлений.

Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо.

Игра «Прятки»

Лог. Возьмите предмет на парте.

В моей команде какой предлог вы услышали?

Дети: на.

Лог. Этот предлог относится к какому слову?

Дети: к парте.

Лог. Спрячьте, предмет в карман. (работа аналогичная)

-- Достаньте из кармана. (рассуждения так же)

Парта, карман—имена существительные.

Вывод: предлоги в, на, под, над, около и другие, относятся только к существительным.

К нам пришли телеграммы.

Слайд 3. Выводятся тексты телеграмм.

Лог. Ребята, прочитайте первую.

Дети.

Приеду среду.

Лог. Понятен смысл предложения?

-- Чего- то не хватает! Нет связи слов.

Дети. Не хватает предлога в.

Лог. Покажите схему предлога.

Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении и помогают им окончания.

Ко второй части вывода мы вернёмся позже.

Далее есть ещё ряд телеграмм. Кто знает какое задание будет?

Дети: нужно вставить по смыслу предлоги.

Телеграммы.

-- Вылетаю Москвы.

-- Встречайте 7 часов вечера.

-- Жду л вокзале.

-- Продолжайте работать задачей.

-- землёй нашли интересные вещи.

-- Подъедите заводу.

-- Читайте животных.

Проблемная ситуация.

Лог. Ребята, как пишутся предлоги?

Дети: отдельно.

-- Как это доказать?

Лог. Вам нужно выполнить работу по данному образцу и сделать вывод. Слайд 4.

Подумай. Докажи. Напиши.

(в) воде в прозрачной воде в воде

(через) трещину через … … ….

(на) небе

(к) лесу

(по) ступенькам

Вывод: между предлогом и словом к которому оно относится можно вставить слово, следовательно предлоги пишем отдельно.

Физ. минутка.

Упр. «Космос»

-- Глазки наши закрываются— всё чудесно расслабляется, дышится легко, ровно, глубоко… Надавливаем слегка на глазки указательными пальчиками, смотрим звёздочки.

Упр. «Лежащая восьмёрка»--3 мин. Музыка Чайковский П. И. «Времена года» или вальс Цветов.

Вытягиваем руку, которой пишем и напишем ею в воздухе большие лежащие восьмёрки. Потом другой рукой, теперь двумя руками. Важно: место пересечения восьмёрки должно находиться перед тобой- -между глазами. Следить глазами за линией движения кончиков пальцев!

Упр. «Черепаха»

Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соединять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 сек, раскрыть ладони, а потом снова соединить пальцы.

Упражнение полезно при переутомлении.

Письменные упражнения.

-- Придумаем предложения по картинкам.

Используем кубик (игровой момент – бросайка, на гранях цифры от 1 до 6.

Какое число выпадет, под тем номером и составляем.

Картинки.

Ответы детей.

-- Запишите одно из понравившихся. Как напишем предлог?

--Прочитать записанное предложение. Слайд 5.

Папа спешит работа.

Лог. Какой предлог надо поставить вместо точек и как после этого изменится слово работа.

Папа спешит на работу.

-- Сравним: работа- работу; для связи слов в предложении служат не только предлоги, но и окончания слов. После того, как вставили предлог на, появляется окончание –у, так как вариант на работа не соответствует правилам согласования в русском языке.

Лог. Запишите возможные варианты предложений. Слайд 5. (постепенно выводим предложения).

Карандаш лежит …. (полка).

Машина остановилась …. (школа).

Проверка. 1. Вставили предлог на- окончание –е. 2. Вставили предлог возле- окончание-ы.

Итог.

Что мы узнали о предлоге?

1. Предлоги относятся к словам существительным.

2. Пишутся отдельно.

3. Служат для связи слов в предложении.

Обратная связь.

Упр. «Я так чувствую».

На полях тетради нарисуйте небольшой кружок и поставьте в нём один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения. Слайд 6.

• Точка—всё было понятно.

• ?—осталось ощущение, что что-то непонятно.

• !—всё было непонятно, есть уверенность, что знания по теме твёрдые.

•. —тема кажется непонятной.

Спасибо за занятие!

Молодцы! Слайд 7.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для начинающих учителей-логопедов «Нарушение в овладении предложно-падежными конструкциями» Нарушение в овладении предложно-падежных конструкций. Наиболее характерными ошибками у употреблении предложно-падежных конструкций дошкольников.

Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем жанна старченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД