жанна старченко
Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)
▼ Скачать +Заказ
Дисграфические ошибки, их профилактика.
Тема: «Предлоги».
Занятие с группой детей, имеющих заключение : нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием. 2-3 класс.
Цели.
• Уточнение конкретно—пространственных значений предлогов.
• Формировать умение доказывать правильность написания предлогов.
• Обращать внимание учащихся на связь слов в предложении и роль в этом предлогов.
• Преодоление аграмматизмов в речи младших школьников.
Публикация «Занятие с группой детей, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием (2–3 класс)» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
1. Организация группы детей к началу занятия.
Слайд 1: поочерёдно возникают картинки простого карандаша, тетради, ручки.
Лог. Посмотрите всё ли у вас готово к занятию, в порядке заданном картинками.
2. Дыхательная гимнастика.
Игровая ситуация «Снежный ком» (чтение по цепочке) Слайд 2.
Буду маме помогать,
Буду всюду убирать.
И под шкафом,
И за шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу,
Не люблю я пыли, фу!
Упр. «Думающая шапочка».
Способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизирует память.
Лог. Какие маленькие слова мы произносили?
Дети: за, под, на, в.
Лог. Как одним словом они называются?
Дети: предлоги.
Сообщение темы занятия.
Лог. Мы будем учится правильно употреблять предлоги в речи, формировать правильное написание.
3. Разминка.
Графическое воспроизведение направлений.
Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо.
Игра «Прятки»
Лог. Возьмите предмет на парте.
В моей команде какой предлог вы услышали?
Дети: на.
Лог. Этот предлог относится к какому слову?
Дети: к парте.
Лог. Спрячьте, предмет в карман. (работа аналогичная)
-- Достаньте из кармана. (рассуждения так же)
Парта, карман—имена существительные.
Вывод: предлоги в, на, под, над, около и другие, относятся только к существительным.
К нам пришли телеграммы.
Слайд 3. Выводятся тексты телеграмм.
Лог. Ребята, прочитайте первую.
Дети.
Приеду среду.
Лог. Понятен смысл предложения?
-- Чего- то не хватает! Нет связи слов.
Дети. Не хватает предлога в.
Лог. Покажите схему предлога.
Вывод: предлоги служат для связи слов в предложении и помогают им окончания.
Ко второй части вывода мы вернёмся позже.
Далее есть ещё ряд телеграмм. Кто знает какое задание будет?
Дети: нужно вставить по смыслу предлоги.
Телеграммы.
-- Вылетаю Москвы.
-- Встречайте 7 часов вечера.
-- Жду л вокзале.
-- Продолжайте работать задачей.
-- землёй нашли интересные вещи.
-- Подъедите заводу.
-- Читайте животных.
Проблемная ситуация.
Лог. Ребята, как пишутся предлоги?
Дети: отдельно.
-- Как это доказать?
Лог. Вам нужно выполнить работу по данному образцу и сделать вывод. Слайд 4.
Подумай. Докажи. Напиши.
(в) воде в прозрачной воде в воде
(через) трещину через … … ….
(на) небе
(к) лесу
(по) ступенькам
Вывод: между предлогом и словом к которому оно относится можно вставить слово, следовательно предлоги пишем отдельно.
Физ. минутка.
Упр. «Космос»
-- Глазки наши закрываются— всё чудесно расслабляется, дышится легко, ровно, глубоко… Надавливаем слегка на глазки указательными пальчиками, смотрим звёздочки.
Упр. «Лежащая восьмёрка»--3 мин. Музыка Чайковский П. И. «Времена года» или вальс Цветов.
Вытягиваем руку, которой пишем и напишем ею в воздухе большие лежащие восьмёрки. Потом другой рукой, теперь двумя руками. Важно: место пересечения восьмёрки должно находиться перед тобой- -между глазами. Следить глазами за линией движения кончиков пальцев!
Упр. «Черепаха»
Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соединять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 сек, раскрыть ладони, а потом снова соединить пальцы.
Упражнение полезно при переутомлении.
Письменные упражнения.
-- Придумаем предложения по картинкам.
Используем кубик (игровой момент – бросайка, на гранях цифры от 1 до 6.
Какое число выпадет, под тем номером и составляем.
Картинки.
Ответы детей.
-- Запишите одно из понравившихся. Как напишем предлог?
--Прочитать записанное предложение. Слайд 5.
Папа спешит работа.
Лог. Какой предлог надо поставить вместо точек и как после этого изменится слово работа.
Папа спешит на работу.
-- Сравним: работа- работу; для связи слов в предложении служат не только предлоги, но и окончания слов. После того, как вставили предлог на, появляется окончание –у, так как вариант на работа не соответствует правилам согласования в русском языке.
Лог. Запишите возможные варианты предложений. Слайд 5. (постепенно выводим предложения).
Карандаш лежит …. (полка).
Машина остановилась …. (школа).
Проверка. 1. Вставили предлог на- окончание –е. 2. Вставили предлог возле- окончание-ы.
Итог.
Что мы узнали о предлоге?
1. Предлоги относятся к словам существительным.
2. Пишутся отдельно.
3. Служат для связи слов в предложении.
Обратная связь.
Упр. «Я так чувствую».
На полях тетради нарисуйте небольшой кружок и поставьте в нём один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения. Слайд 6.
• Точка—всё было понятно.
• ?—осталось ощущение, что что-то непонятно.
• !—всё было непонятно, есть уверенность, что знания по теме твёрдые.
•. —тема кажется непонятной.
Спасибо за занятие!
Молодцы! Слайд 7.