Получи документы

Презентация к родительскому собранию в первой и второй младшей группах «Игра — не забава»

Юлия Обозная
Презентация к родительскому собранию в первой и второй младшей группах «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентацию подготовила воспитатель Обозная Ю. В.

ИГРА – НЕ ЗАБАВА.

Вступление

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу -время, потехе –час»,а потому что играя, ребенок учится и познает жизнь

Вопрос родителям:

»Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ним и принимать на равных участие в игре?»

Ответы родителей

Публикация «Презентация к родительскому собранию в первой и второй младшей группах „Игра — не забава“» размещена в разделах

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Работа с памяткой

Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку» Какие игрушки приобретать детям» и выскажите свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытываете вы в выборе игрушек?

Что надо учитывать,покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку можно считать хорошей?

Обобщение

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трехлетки она не подходит. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в строну. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть. ни с чем, что хоть отдаленно напоминает этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол,отличающихся только по размеру, машинок,это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери -техническую игрушку.

Если90% игры приходится на долю ребенка и только10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае, все,что приходится делать ребенку -это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые15-20 минут это радостно и интересно, но потом надоест.

С набором кубиков-иначе. Здесь90%игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки -иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать ее, объяснить, как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребенка. Один любит возиться с машинами, другой -что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала -не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик -играет с куклами, не стыдите его за это. А четвертому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой -пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы не были ему доступны.

Игрушек должно быть не много. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое значение имеют игрушки -самоделки. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считать это хламом, который можно выбросить или сломать.

Что делать, если дети не убирают за собой игрушки?

Таня играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Однажды мать потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их более 50) и сложить в ящик. Таня не собирает игрушки, мать настаивает на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать:»Пусть сама собирает».Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей :»Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сама будешь собирать».Отец оставил в ящике 5 игрушек., а остальное положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он»спрятал» от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался:»Таня должна была сама собрать игрушки».На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно собрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки?

Отец поступил правильно, но он не делал этого раньше, мало вникал в воспитание дочери.

Обобщение. Если ребенок отказывается убирать игрушки,можно прибегнуть к маленьким хитростям:

а)»Ну-ка, -говорит мама, -кто быстрее наведет у себя порядок: ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола»

б)»Пора собираться гулять, все игрушки- по местам. Кукла Наташа, посмотри,как Машенька будет наводить порядок. Потом расскажешь, аккуратна ли Маша»,-говорит мама, пошептав кукле что-то на ухо.»Что ты сказала кукле?»-непременно спросит дочь.

«Не скажу. Это наш секрет с Наташей. Узнаешь после того, как уберешь игрушки»Мама ставит ее на видное место. Она смотрит, как Маша убирает игрушки

Мама входит в комнату, берет куклу на руки и говорит:»Моя дочка -аккуратная девочка. Молодец! Правда,Наташа?».Кукла кивает в знак согласия.»А теперь скажи секрет»,-просит Маша. Наташа сказала:»Очень люблю Машу, она любит свои игрушки».Девочка довольна, с хорошим настроением идет гулять.

в)Игра»Хитрый глаз».Предложить детям стать волшебниками, то есть закрыть глаза, сложить ладошки и сказать:»У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки,которые лежат не на месте».Желательно, чтобы в игре приняли участие взрослые.

Вопрос: как воспитать у детей бережное отношение к игрушкам?

Зачитать ответы анкеты на вопрос номер 5

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Не разрешайте ребенку бросать кукол, держать их за волосы, за ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать ее, так как с этой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Где хранить игрушки?

Игрушки следует расположить так, чтоб подсказать ребенку игру. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребенка. Часть из них можно убрать и периодически менять.

Книги, карандаши -не игрушки. Для них следует выделить отдельное место.

Как вмешаться в игру?

Ответ. Не бесцеремонно:»Ну хватит тебе возиться со своим кораблем. Иди сейчас же обедать!»,а включаясь в игру:»Когда пароход подойдет к пристани, пусть капитан идет обедать»

Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш?

Вам хочется тишины, да и ребенку не мешало бы успокоиться перед сном.

Ответ. -Катя, я знаю новую игру, в которую мы можем вместе поиграть. Мы с тобой сейчас замолчим, притихнем, как мышки. Ты услышишь много интересного. Т-с-с-с. Слушай внимательно и потом расскажешь мне,что ты услышала.

«Найди сюрприз»

-Катя, слушай внимательно: я что-то скажу шепотом, а ты должна услышать меня.

Шепните ребенку на ухо какую-нибудь простую команду, например: Подойди к двери»,Вы даете ей несколько команд, потом она вам, и закончите игру, шепнув Кате на ухо, где она может найти приготовленный вами сюрприз. Это будет большая радость.

Если ребенок любит играть вещами взрослого?

Даже младенец смотрит на погремушку, висящую над его кроваткой,всего1-3 минуты. Но стоит взять ее в руки взрослому, и малыш будет наблюдать за ней уже около получаса. Если «побриться» с помощью кубика, ребенок оставит папину бритву в покое.

Обобщение.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому -детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком»:

писал В. А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей и средней группах, посвящённом «Дню защитника отчества»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей и средней группах, посвящённом «Дню защитника отчества» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о том, как мы воспитатели и дети провели спортивный праздник, накануне.

Игра — забава «Наряди Снеговика»Игра — забава «Наряди Снеговика» И снова я с фетром. Представляю вашему вниманию развивающую игру для всей семьи, которая шилась по мастер - классу Татьяны Жуковой. Игра.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Презентация к родительскому собранию «Первый раз в детский сад» Презентация "Показатели успешности воспитательно-образовательного процесса". Группа второго раннего возраста. Первое собрание в группе второго.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Презентация развлечения для развития перцептивных способностей к родительскому собранию В нашем детском саду 11 групп. На родительские собрания во все группы из-за большого объёма работы попасть не реально. Поэтому в младших группах.

Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группыПрезентация «Зимние забавы» для первой младшей группы Цель:Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи:Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к родительскому собранию в первой и второй младшей группах «Игра — не забава»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к родительскому собранию в первой и второй младшей группах «Игра — не забава»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Обозная (УИ 1984597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД