Ирина Ефремова
Презентация к проекту «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь,
Публикация «Презентация к проекту „Зимушка-зима“» размещена в разделах
.Цель проекта : расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о диких животных севера, их повадках и образе жизни.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать работу над формированием словаря по теме «Зима и зимние забавы».
- Продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, рассказы-описания.
- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Предполагаемые результаты:
• Получение знаний детей о времени года - зима.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.