Приложение МААМ

Презентация «Игры для автоматизации Ш»

Татьяна Александровна Арутюнян
Презентация «Игры для автоматизации Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная презентация составлена для детей 5-6 лет, с использованием на индивидуальных логопедических занятиях. Продолжительность занятия 10 -15 мин. Не обязательно на 1 занятии использовать сразу всю презентацию, достаточно и части слайдов (2-3) для закрепления изученного материала.

Конспект индивидуального

логопедического занятия

учителя-логопеда

ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, Самарской области

Арутюнян Татьяны Александровны

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Презентация „Игры для автоматизации Ш“» размещена в разделах

Уточнение и активизация словаря. Закрепление правильной артикуляции и автоматизация звука [Ш] в словах, фразовой речи. Упражнение в употреблении существительных единственного числа родительного падежа; в образовании множественного числа существительных в именительном, родительном падежах; в определении наличия, местонахождения звука в слове ; в подборе признаков и действий предметов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического восприятия, внимания, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point : «Игры для автоматизации звука «Ш»

Предварительная работа: Постановка звука [Ш], игры и упражнения на ПК.

Ход занятия:

Логопед: (включает презентацию Microsoft Office Power Point) :

слайд №1

- К нам в гости пришла Нюша. Она предлагает тебе поиграть с ней и поучиться правильно произносить звук «Ш».

Посмотри и ответь, что здесь нарисовано.

Игра «Назови картинки» (слайд № 2)

Ребенок: - Шампунь, шапка, шарик, шахматы, лиса, шайба, ширма, шиповник, белка, шило, шуба, шутник, шумовка, слон, шуруп, шоколад, попугай, шашлык.

Логопед: - А теперь выбери картинки, в которых есть звук «Ш»,щелкни по ним мышкой.

Ребенок самостоятельно управляет мышкой.

Игра «Подбери признак» (слайд № 3)

Логопед:- Скажи, про какой предмет Нюша говорит : «резиновый»? Щелкни по нему мышкой.

Ребенок: (самостоятельно управляет мышкой).

- Шарик. Резиновый шарик.

Логопед:- А что еще можно сказать про шарик, какой он?

Ребенок подбирает другие признаки (большой, красный, и так со всеми предметами.

Логопед: -«Меховая»?

Ребенок :- Шуба. Меховая шуба (теплая, зимняя)

Логопед:- «Вкусный»?

Ребенок :-Шоколад. Вкусный шоколад (сладкий,твердый)

Логопед:- «Деревянные»?

Ребенок :-Шахматы. Деревянные шахматы (новые, резные)

Логопед:-«Теплая»?

Ребенок :- Шапка. Теплая шапка (вязаная, любимая)

Логопед:- «Спелый»?

Ребенок :- Шиповник. Спелый шиповник (красный, колючий)

Игра «Пройди по дорожке» (слайд № 4)

Логопед: -Нюша пошла по дорожке и увидела:

Ребенок : - Камыши, лягушку, подушку, кошку, машину, бабушку, катушку, пышки, мешок, афишу, фишки, ошейник, ландыш, ковш.

Игра «Подбери действие» (слайд № 5)

Логопед:- Скажи, про какой предмет Нюша говорит : «Висит»?

Ребё нок:- Груша. Груша висит. (Вишня. Вишня висит.)

Логопед:- А что еще делает вишня? Ребенок подбирает другие действия (спеет, падает, и так со всеми предметами.

Логопед:-«Лежит»?

Ребё нок:- Подушка. Подушка лежит. (Шоколад. Шоколад лежит.)

Логопед:-«Бежит»?

Ребё нок:- Лошадь. Лошадь бежит. (Мышка. Мышка бежит).

Игра «Один -много. Чего не стало?» (слайд № 6)

Логопед:- Нюша хотела поиграть в игру,но у нее не получается, помоги ей.

Игра «Четвертый лишний» (слайд № 7)

Логопед:- Помоги Нюше. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Обрати внимание на звук «Ш».

Ребенок называет картинки, выбирает лишнюю (управляет мышкой).

Игра «Без чего»? (слайд № 8)

Логопед: -Нюша решила порисовать, но так торопилась, что кое-что забыла. Скажи, что она забыла нарисовать. Только есть одно условие: нужно называть слова которых не хватает, ласково, чтобы они не обиделись.

Ребё нок: -Мышка без ушка. Домик без окошка. Шмель без крылышек.

Петушок без гребешка. Лошадь без ножки.

Игра «Кто больше»? (слайд № 9)

Логопед: -Нюша нарисовала картинки, но у нее предметы получились одинакового размера, но на самом деле это не так. Расскажи,какой предмет на самом деле больше, а какой – меньше?

Ребё нок: -Петушок больше мышки. Мышка меньше петушка.

-Лошадь больше кружки. Кружка меньше лошади.

-Пушка больше кувшина. Кувшин меньше пушки.

-Кошка больше шишки. Шишка меньше кошки.

-Малыш больше матрешки. Матрешка меньше малыша.

-Мишка больше лягушки. Лягушка меньше мишки.

Ребенок самостоятельно управляет мышкой.

Игра «Найди домик для звука» (слайд № 10)

Логопед: -Нюша построила дома для слов со звуком «Ш». Помоги расселить слова в разные дома. Найди слова, в которых «Ш» находится в начале, середине, конце.

Ребенок самостоятельно управляет мышкой.

Логопед: -Молодец! Ты хорошо справился с заданием и Нюша тебя благодарит. Нам пора прощаться с Нюшей. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?

Слайд №11

Молодец! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Партнерство педагога и родителей в развитии у дошкольников интереса и потребности в чтении 1 СЛАЙД. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 7. Тема моего выступления «Партнерство.

Презентация «Подарки осени» для детей старшего и подготовительного возраста Презентация составлена для старше-подготовительной группы общеобразовательного дошкольного учреждения. Разработанную презентацию могут использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игры для автоматизации Ш»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Игры для автоматизации Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД