Татьяна Александровна Арутюнян
Презентация «Игры для автоматизации Ш»
▼ Скачать
Данная презентация составлена для детей 5-6 лет, с использованием на индивидуальных логопедических занятиях. Продолжительность занятия 10 -15 мин. Не обязательно на 1 занятии использовать сразу всю презентацию, достаточно и части слайдов (2-3) для закрепления изученного материала.
Конспект индивидуального
логопедического занятия
учителя-логопеда
ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, Самарской области
Арутюнян Татьяны Александровны
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Презентация „Игры для автоматизации Ш“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
Уточнение и активизация словаря. Закрепление правильной артикуляции и автоматизация звука [Ш] в словах, фразовой речи. Упражнение в употреблении существительных единственного числа родительного падежа; в образовании множественного числа существительных в именительном, родительном падежах; в определении наличия, местонахождения звука в слове ; в подборе признаков и действий предметов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического восприятия, внимания, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point : «Игры для автоматизации звука «Ш»
Предварительная работа: Постановка звука [Ш], игры и упражнения на ПК.
Ход занятия:
Логопед: (включает презентацию Microsoft Office Power Point) :
слайд №1
- К нам в гости пришла Нюша. Она предлагает тебе поиграть с ней и поучиться правильно произносить звук «Ш».
Посмотри и ответь, что здесь нарисовано.
Игра «Назови картинки» (слайд № 2)
Ребенок: - Шампунь, шапка, шарик, шахматы, лиса, шайба, ширма, шиповник, белка, шило, шуба, шутник, шумовка, слон, шуруп, шоколад, попугай, шашлык.
Логопед: - А теперь выбери картинки, в которых есть звук «Ш»,щелкни по ним мышкой.
Ребенок самостоятельно управляет мышкой.
Игра «Подбери признак» (слайд № 3)
Логопед:- Скажи, про какой предмет Нюша говорит : «резиновый»? Щелкни по нему мышкой.
Ребенок: (самостоятельно управляет мышкой).
- Шарик. Резиновый шарик.
Логопед:- А что еще можно сказать про шарик, какой он?
Ребенок подбирает другие признаки (большой, красный, и так со всеми предметами.
Логопед: -«Меховая»?
Ребенок :- Шуба. Меховая шуба (теплая, зимняя)
Логопед:- «Вкусный»?
Ребенок :-Шоколад. Вкусный шоколад (сладкий,твердый)
Логопед:- «Деревянные»?
Ребенок :-Шахматы. Деревянные шахматы (новые, резные)
Логопед:-«Теплая»?
Ребенок :- Шапка. Теплая шапка (вязаная, любимая)
Логопед:- «Спелый»?
Ребенок :- Шиповник. Спелый шиповник (красный, колючий)
Игра «Пройди по дорожке» (слайд № 4)
Логопед: -Нюша пошла по дорожке и увидела:
Ребенок : - Камыши, лягушку, подушку, кошку, машину, бабушку, катушку, пышки, мешок, афишу, фишки, ошейник, ландыш, ковш.
Игра «Подбери действие» (слайд № 5)
Логопед:- Скажи, про какой предмет Нюша говорит : «Висит»?
Ребё нок:- Груша. Груша висит. (Вишня. Вишня висит.)
Логопед:- А что еще делает вишня? Ребенок подбирает другие действия (спеет, падает, и так со всеми предметами.
Логопед:-«Лежит»?
Ребё нок:- Подушка. Подушка лежит. (Шоколад. Шоколад лежит.)
Логопед:-«Бежит»?
Ребё нок:- Лошадь. Лошадь бежит. (Мышка. Мышка бежит).
Игра «Один -много. Чего не стало?» (слайд № 6)
Логопед:- Нюша хотела поиграть в игру,но у нее не получается, помоги ей.
Игра «Четвертый лишний» (слайд № 7)
Логопед:- Помоги Нюше. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Обрати внимание на звук «Ш».
Ребенок называет картинки, выбирает лишнюю (управляет мышкой).
Игра «Без чего»? (слайд № 8)
Логопед: -Нюша решила порисовать, но так торопилась, что кое-что забыла. Скажи, что она забыла нарисовать. Только есть одно условие: нужно называть слова которых не хватает, ласково, чтобы они не обиделись.
Ребё нок: -Мышка без ушка. Домик без окошка. Шмель без крылышек.
Петушок без гребешка. Лошадь без ножки.
Игра «Кто больше»? (слайд № 9)
Логопед: -Нюша нарисовала картинки, но у нее предметы получились одинакового размера, но на самом деле это не так. Расскажи,какой предмет на самом деле больше, а какой – меньше?
Ребё нок: -Петушок больше мышки. Мышка меньше петушка.
-Лошадь больше кружки. Кружка меньше лошади.
-Пушка больше кувшина. Кувшин меньше пушки.
-Кошка больше шишки. Шишка меньше кошки.
-Малыш больше матрешки. Матрешка меньше малыша.
-Мишка больше лягушки. Лягушка меньше мишки.
Ребенок самостоятельно управляет мышкой.
Игра «Найди домик для звука» (слайд № 10)
Логопед: -Нюша построила дома для слов со звуком «Ш». Помоги расселить слова в разные дома. Найди слова, в которых «Ш» находится в начале, середине, конце.
Ребенок самостоятельно управляет мышкой.
Логопед: -Молодец! Ты хорошо справился с заданием и Нюша тебя благодарит. Нам пора прощаться с Нюшей. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?
Слайд №11
Молодец! Занятие окончено.