Светлана Филатова
Презентация и конспект занятия на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема «Грибы».
Цель:
- Уточнить знания детей об осени, грибах;
Задачи:
- Обобщить полученные ранее знания по теме;
- Активизировать словарь по данной теме
- Развитие связной речи по теме;
Коррекционно — образовательные задачи:
• формировать зрительный гнозис
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Презентация и конспект занятия на тему „Грибы“» размещена в разделах
• активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Грибы»,
• стимулировать речевую активность детей
• работать над расслаблением мышечного тонуса
• совершенствовать речевые навыки и умения
Коррекционно — развивающие задачи:
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто назовет предмет коричневого (желтого, красного и т. д.) цвета.
2. Сообщение темы занятия
Ребята, отгадайте загадки! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку.
Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки. (Мухомор)
Что за ребятки в пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (Опята)
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (Масленок)
Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
- Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).
3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала
- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты.
Я называю грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).
- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.
Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).
У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).
Аналогично: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.
Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики?
Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)
Грибы рыжего цвета… (лисички)
На пеньках растут… (опята).
Грибы с масляными шляпками… (маслята).
Грибы, которые морят мух… (мухоморы).
Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).
Беседа: «Зачем в природе существуют несъедобные грибы?»
- В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу, например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.
3. Физминутка
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали,
Рыжики срывали
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, «срывают» грибы.
Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.
4. Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)
Обучение пересказу. Я. Тайц “По грибы”.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
Л:
Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Описание гриба по плану.
А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Покупатель пришел в магазин, но забыл название гриба, который он хочет купить. Он должен рассказать, какой это гриб. Мы выберем сейчас одного покупателя, а все остальные ребята будут продавцы и постараются догадаться, что же хочет купить покупатель.
Грибы : опята, лисички, мухомор, белый гриб
Итог занятия.