Надежда Жданко
Презентация «Гиперактивные дети и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка, как одна из наиболее распространённых и доступных форм искусства оказывает воздействие на гиперактивных детей. Она является ещё и лечебной. Уже в Древней Греции Пифагор в своё м университете начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы возбудить активность, а вечером – успокоиться.
Публикация «Презентация „Гиперактивные дети и музыка“» размещена в разделах
А современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять психологическое напряжение, успокоится, сосредоточиться. Dr. Howard Hansen, директор Истмонской музыкальной школы, комментировал: «Музыка – это особенно трудноуловимое искусство…она может успокаивать или ободрять, облагораживать или вульгаризировать, располагать к медитации или буйству…»
Музыка, как одна из наиболее распространённых и доступных форм искусства оказывает воздействие на гиперактивных детей. Она является ещё и лечебной. Уже в Древней Греции Пифагор в своё м университете начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы возбудить активность, а вечером – успокоиться.
А современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять психологическое напряжение, успокоится, сосредоточиться. Dr. Howard Hansen, директор Истмонской музыкальной школы, комментировал: «Музыка – это особенно трудноуловимое искусство…она может успокаивать или ободрять, облагораживать или вульгаризировать, располагать к медитации или буйству…»
В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Одна из важнейших задач в этом направлении работы — формирование умения у гиперактивных детей слышать и слушать. Это для них нехарактерно, так как слуховое внимание этих детей не развито вследствие их импульсивности, двигательной расторможенности и дефицита внимания. Для реализации этой задачи полезно использовать интерес малышей к музыкальным инструментам и их попытки осваивать различные способы звукоизвлечения.