Гульнара Ханнанова
Гимнастика для глаз для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
Гимнастика для глаз для детей в средней группе "Калинка"
Гимнастика для улучшения зрения
Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем, отдых глаз. В детском саду это одна из основных профилактик здоровья технологий.
Публикация «Гимнастика для глаз для детей в средней группе» размещена в разделах
В детском саду гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:
1. Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения.
2. Лечение уже имеющихся заболеваний зрительной системы.
3. Формирует у детей представлений о важности заботы за своим телом, здоровье.
4. Проходит обучение ориентации в пространстве, благодаря изучению предметов, сторон во время гимнастических упражнений.
Методика проведения зрительной гимнастики
Зрительная гимнастика должна проводится с ранних лет развития дошкольника. Упражнения необходимо делать несколько раз в день. Продолжительность занятий в младшей и средней группе — две-три минуты, в старшем же звене — четыре-пять минут.
Для выполнения упражнений существуют определё нные правила:
1. Дети должны стоять или сидеть не напрягая тело.
2. Голова занимает фиксированное положение.
3. Снять все посторонние предметы (очки) с глаз.
4. Дыхание ровное.
5. Последним упражнением лучше всего сделать моргание, а после окончания гимнастики малышам желательно хорошенько потянуться.
Гимнастика в дошкольном учреждении в любом возрасте выполняется в игровой форме, в любом месте, в любое время.
Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки. Например, воспитатель предлагает детям посмотреть вниз на траву, асфальт, землю потом вверх — на небо, облака, поискать там птичек, деревья, потом вновь на траву, асфальт, землю.
Особенности работы с дошкольниками разного возраста
При организации гимнастики для глаз важно учитывать возраст воспитанников. в младшей группе педагог должен показывать упражнения, выполнять их вместе, в средней - показать как выполнять упражнение и дети сами выполняют упражнение, в старшей же просто достаточно произнести словесно упражнение.
Примеры упражнений:
При проведении гимнастики в младшей группе упражнения должны быть предельно простыми, но при этом занимательными. Можно использовать такие варианты:
1. «Собака охранник». Воспитатель просит ребят представить себя собачками и просит детей широко открыть глаза, а затем зажмуривать. а также смотреть вверх, вниз и по сторонам.
2. «Лифт». Воспитатель предлагает ребятам поиграть глазками в лифт : подниматься высоко, а затем опускаться вниз (движения глазами вверх-вниз).
3. «Карусель». Круговые движения глазками.
4. «Мигалка». Дети смотрят на палец на расстоянии вытянутой руки. Далее попеременно смотрит глазами. Правый глаз открыт, левый закрыт и наоборот.
5. «плащ невидимка». Дети должны зажмурить глазки (значит на них плащ невидимка, а потом широко открыть глазки (сняли плащ невидимку).
6. «Птичка». Педагог предлагает детям поморгать ресницами, как птичка машет крыльями.
Начиная со среднего возраста, упражнения следует усложнять.
Кроме того, ещё с младшего возраста можно проводить зрительную гимнастику под стихотворный текст. Вначале это короткие стихи, далее продолжительные.
Спасибо за внимание.