Елена Тухтарян
Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет «Формирование познавательной активности детей в процессе непосредтвенно образовательной деятельности на занятиях по рисованию, лепке, аппликации»
Рисование «Ёлочка»
На этом занятии мы с детьми повторили, какое время года. Какая погода на улице? Затем сюрпризный момент, в гости приходит кисточка-волшебница. Кисточка предлагает рисовать природу. А вот что узнают, отгадав загадку. Потом прочитала стихотворение «Ель». Беседа по стихотворению, Физкультминутка, Гимнастика для глаз и самостоятельная работа детей.
Публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование «Идет дождь»
Начала занятие с игры на внимание (колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались все дети в круг Слева друг и справа друг! Затем сюрпризный момент (показываю веселую тучку). Поиграли с тучкой. Показываю другую тучку. Спрашиваю, почему она грустная. Беседа с детьми. Затем показываю, как рисовать как из тучки идёт дождь.
Рисование «Колосья»
Поговорили с детьми, что чтобы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях. Читаю сказку «Колосок».
Беседа с детьми по картинке (что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник, что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый). Далее провели физкультминутку.
Из чего он состоит? (стебель, зёрна, усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите, как красиво получается (воспитатель показывает, как получилось у него, а рядом мы нарисуем ещё один колосок. (Дети выполняют задание)
1. Рисуем кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа.
2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко.
3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька.
4. Проделываем те же действия и с другими колосками.
Рисование «Храбрый петушок»
Занятие начали с приветствия. Далее читаю рассказ Ушинский «Петушок с семьёй». Вопросы для обсуждения с детьми по рассказу. Затем демонстрирую картинку петушка и обсуждаю с детьми, какого цвета красками они будут пользоваться.
Выполняем физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика. Практическая часть. Учитель раздает детям шаблон петушка и озвучивает последовательность практической работы.
Рисование «Хвойный лес»
Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Зверям теперь негде жить. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны «вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.
Далее загадывают загадку.
Беседа с детьми про лес. (лес - это много-много деревьев).
Вспомнили особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).
Какой ствол?- Прямой высокий.
Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.
Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.
Белочка приглашает на физкультминутку «Белочка»
Посмотрите, как надо рисовать елочку. (Рассказ воспитателя сопровождается показом).
Рисование «Радуга»
Начала занятие с того, что когда я шла по дороге в детский сад нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать. Дети отгадывают загадку.
Рассказываю историю про радугу.
Беседа с детьми о радуге.
Далее смотрят на картинку и называют цвета радуги
Физкультминутка:
Для того, чтобы нарисовать радугу нам понадобиться лист белой бумаги, кисточка, краски и по очереди рисуем все цвета радуги.
По проекту «Здравствуй солнышко»
«Солнышко из ладошек» аппликация.
Цель: учить детей выполнять коллективную работу, развивать творчество детей.
Загадывание детям загадки. Дети отгадывают – Солнечный зайчик, лучик.
Повторили, какое время года? Какого цвета солнышко.
У нас будет солнышко, а лучики – ваши ладошки. Ребята, на какую фигуру похоже солнышко? Конечно на круг. Воспитатель контролирует продуктивную деятельность детей, направляя и помогая при необходимости.
Гимнастика для пальчиков.
Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается!
Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Письмо, как вы думаете от кого оно? Это письмо от жителей нашей группы: куклы Маши, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости.
Беседа по картинкам. Предлагаю отгадать загадку. Затем с детьми закрываем глаза и произносим волшебные слова и превращаемся в пекарей.
Проговариваю что тесто наше будет не простым, а солёным.
Физкультминутка.
Теперь приступаем к работе. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой, перед тем как соединять детали.
Лепка из пластилина «Снеговик»
Поприветствовали друг друга. Тем самым подводим к тому, что, кто стоит за елкой. Стишок о снеговике.
Беседа о снеговике (из чего слепили и т. д.)
Предлагаю слепить друзей снеговиков, чтоб снеговику не было скучно стоять одному под елочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Работа за столом с объяснением и показом.
Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком.
Рисование ладошками-коллективная с элементами аппликации
«Ёлочка – красавица»
Вспомнили какое время года.
Загадка. К ребятам в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик не говорит. И читает загадку
Беседа с детьми о ёлочке.
Пальчиковая гимнастика.
Дети прикладывают свои ладошки к зеленой цветной бумаги, обводим ладошку и вырезаем их. Затем приклеиваем готовые ладошки, собирая елочку.
Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Приготовим праздничный пирог».
А теперь идем смотреть елочку. Чего не хватает нашей новогодней елочке?
Дети. Новогодних игрушек. Достаю маленькую тарелочку с заранее приготовленными фонариками из цветной бумаге.
А теперь давайте нарядим нашу елочку!
Аппликация по теме : «Веселые снежинки»
Читаю стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
После прочтения задаю вопросы детям:
Снеговик стучится в дверь. Делаем для него много-много веселых снежинок.
Физкультминутка. Беседа о снежинке.
Приступаем к работе, а снеговик будет наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя. Самостоятельная работа детей :
Подводим к тому, что теперь снеговику будет не скучно. Снеговик уходит. Прощаются.
Аппликация «Фрукты на тарелке»
Приветствие ребят.
В гости пришла Золушка. Фея – Крестная поручила ей разложить красиво фрукты по тарелочкам. Долго думала, гадала Золушка, как это сделать, но ничего у нее не получилось. Поэтому Золушка отправилась к нам за помощью.
Отправляются в мастерскую.
Беседа о фруктах по картинкам.
На столах в отдельных тарелочках лежат вырезанные из бумаги фрукты.
Самостоятельная работа детей.
Чтобы приступить к работе разогреем пальчики.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краска, глина, мел и др.)» и их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Дети осваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Овладение этими действиями способствует их умственному развитию. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.