Наталья Андриечко
Проект по формированию чувства цвета «Цветная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Для формирования чувства цвета у детей
необходимо соблюдение ряда условий:
• Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды.
• Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.
• Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми.
• Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.
Публикация «Проект по формированию чувства цвета „Цветная сказка“» размещена в разделах
• Использование дидактических игр в работе с детьми.
• Эстетическое оформление среды, использование детских работ.
• Компетентность педагога в вопросах цветоведения.
• Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.
Цель проекта : Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи:
• знакомство с цветовыми эталонами;
• ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
• знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);
• знакомство с классификацией цветов и оттенков;
• воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
• использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.
Цель проекта : Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.
Участники проекта :
дети дошкольники,
воспитатель,
музыкальный руководитель
родители.
Методы проекта :
Наглядные.
Практические.
Исследовательские.
Мониторинговые.
Направления деятельности:
• Взаимодействие с детьми
Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве.
Формы работы : специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками.
• Взаимодействие с родителями
Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми
Формы работы : консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.
Выполнение проекта
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий, экскурсий,
мастер—классов, пленэров. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика)
Использование детских работ в оформлении групп.
Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми.
Изготовление игр пособий.
Участие в выставках семейного творчества.
Ожидаемые результаты от детей:
По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:
• цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;
• цветовые соотношения будут близки к реальным;
• в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии;
• дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;
• дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами.
• дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета.
Результаты взаимодействия с родителями:
Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Примерное занятие по теме Радуга – дуга /предметное рисование/
Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы белой бумаги большого формата акварельные краски; кисточки разного размера, стаканы-непроливайки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, палитры.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель «Радуга».
Содержание :
Предложить детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние-давние време на в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Затем спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и прочитать литературное произведения о радуге.
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне вёдрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
(Русская народная потешка.)
Уточнить, как можно» «расшифровать» слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). Поинтересоваться, кто из детей видел настоящую радугу и предложить рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Уточнить представление детей о радуге как атмосферном явлении, сообщить, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Выяснить у детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке?
После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга» и перечислить цвета начиная с верхней дуги. Закрыть пособие и вспомнить порядок следования цветных дуг.
Предложить запомнить шуточный текст (мнемонический приём, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Пояснить, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.
Затем, рисуя на мольберте, показать детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получается новые цвета - оранжевый, зелёный.
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая на политрах, красный с жёлтым и жёлтый с синим.
После этого предложить нарисовать большие - красивые и радостные картины про радугу, прочитать стихотворение С. Маршака «Радуга» :
В небе дождь, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошёл. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо,
Прыжком.
В конце полюбоваться результатом и организовать выставку.