Вера Новотная
Презентация для воспитателей «Нетрадиционная техника папертоль в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для воспитателей и на тему : «Техника папертоль в работе с дошкольниками».
Знакомство с нетрадиционной техникой папертоль в детском саду.
Для развития творчества детей в детском саду используются различные техники работы с бумагой. Работа с бумагой в технике папертоль даёт большие возможности для гармоничного развития детей. Техника папертоль ещё и невероятно интересное и необычное творчество, это создания объёмных картин из бумаги.
Публикация «Презентация для воспитателей „Нетрадиционная техника папертоль в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию презентацию " Техника папертоль в работе с дошкольниками ".
Презентация может быть использована воспитателями как методический материал в работе с детьми в детском саду.
Цель презентации :
- Расширить представления о нетрадиционных техниках. Познакомить с техникой «Папертоль».
- Развивать познавательный интерес.
Пояснение к слайдам.
1 слайд - название.
«Техника папертоль в работе с дошкольниками».
(Опыт работы воспитателя ГБДОУ № 100 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Новотной Веры Сергеевны)
2 слайд – пояснение
Папертоль - Это техника ручного вырезания и создания трехмерных изображений (картин)из бумаги.
3 слайд – рассказ.
Папертоль изобрели в Древней Японии. Там, как и в Китае, издавна существовал культ бумаги.
Европейцы познакомились с этим фактурным творчеством благодаря мореплавателям, которые завезли первые азиатские «живые картины» во Францию и Англию.
Из Европы это модное хобби пришло в Россию совсем недавно.
4 слайд – средство выразительности.
Главное выразительное средство папертоли
– это зонирование: каждая бумажная
картина в этой технике имеет фон,
передний план и промежуточную зону. Именно данное деление придает изображению объем и глубину.
5 слайд – задачи развития.
творчества
трудовых навыков
чувства формы, глазомера и цветоощущения
художественного вкуса
сенсорной чувствительности
восприятие формы, фактуры, цвета, объема
воображения, пространственного мышления
мелкой моторики
синхронизируется работа обеих рук, координация
формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
6 слайд – материалы и инструменты.
Заготовки изображения,
ножницы,
фломастер,
вспененный скотч.
7 слайд – Дополнительные материалы и инструменты.
Рамка, коробка из – под конфет, бумажная тарелка…
Макетный нож
Акриловый лак или жидкое стекло
8 слайд – пояснение.
Заготовки из набора разрезаются по схеме на отдельные детали и собираются в картину по принципу «от общего – к частному, от фона – к декору».
Чтобы каждая деталь выглядела естественным продолжением картины, а не «заплаткой», важно ее края обработать подходящим по цвету маркером, а по завершению сборки расставить акценты блестящим лаком на водной основе или жидким стеклом.
9 слайд – приёмы работы.
1. Работа начинается с вырезания первого, самого полного, изображения. Это нижний слой, «дно» картинки, на которое будут наклеиваться все остальные детали. Первую целую картинку клеим на картон, а на нее монтируем все остальные слои. На картоне должно быть предусмотрено место для рамки.
2. Берем второй слой (все слои должны быть пронумерованы). Вырезаем из него значимые детали и наклеиваем их на первый слой с помощью двустороннего скотча или клеевых подушечек. Точно совмещаем контуры первого и второго слоя изображения!
10 слайд – этапы работы.
1. Наклеиваем распечатанную картинку на основу
2. Вырезаем детали
3. Вырезанные, пронумерованные детали
4. Закрашиваем фломастером срезы деталей
11 слайд – приёмы работы.
3. Остается еще выбрать фломастер нужного цвета и обвести им кромку слоя, чтобы сбоку картина выглядела тоже цветной, а не белой.
4. С остальными слоями повторяем шаги 2 и 3.
Чтобы не запутаться в слоях и потери частей картины, сначала вырезаем одну деталь, наклеиваем ее, а уж потом вырезаем другую. Сначала наклеиваются крупные детали, а потом более мелкие.
Двусторонний скотч наклеивают не прямо у края детали, а чуть отступив, чтобы сбоку кусочки скотча не бросались в глаза. Готовую папертоль можно вставить обычную в рамку, в рамку с прозрачным дном, глубокую рамку, задекорировать тарелку, шкатулку, магнит на холодильнике, украсить ёлочную игрушку или фото рамку.
12, 13, 14, 15, 16, 17 слайды – вернисаж детских работ.
18 слайд - завершение.
РИСКУЙТЕ, ТВОРИТЕ И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ….