Марина Бурлакова
Поделки из природного материала руками взрослых и детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – Детский сад № 13»
«Поделки из природного материала руками взрослых и детей»
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума
Публикация «Поделки из природного материала руками взрослых и детей» размещена в разделах
Не зря воспитатели групп в осенние дни чаще выходят на экскурсии в лес, по экологическим тропкам д/сада ведь на наглядном примере проще научить детей видеть красоту природы и привить любовь к ней. Попутно можно заготовить природный материал, чтобы и зимой пополнялась группу новыми поделками.
Сколько ярких красок появляется в природе с наступлением осени! Именно в это время года с малышом можно побросаться опавшей листвой, собрать и долго пересматривать желуди или каштаны, а так же пахнущие смолой шишки (какие они все разные, но главное, объяснить ребенку, что все это – дары природы. А какие красивые получаются осенние поделки из природных материалов!
Самыми правильными припасами природного характера будут те, которые собраны в конце лета и начале осени, так как дозревшие твердые плоды уже не будут морщиться или, наоборот, гнить. А осенние листики будут готовы вместе с ребятами окунуться в сказочный мир, ведь аппликации из природного материала действительно получаются сказочными.
Нужно помнить, что природные материалы (семена овощей, растений) необходимо высушить в проветриваемом помещении, чтобы исключить их загнивание.
Листья важно разложить по одному на страницах толстой тетради для того, чтобы они при просушке приобрели гладкую, ровную форму и не раскрошились. Не забудьте сверху на тетрадь положить пресс.
Виды природного материала для поделок
К данному материалу относятся плоды деревьев:
шишки,
каштаны,
желуди,
скорлупа грецких орехов,
семена фруктов.
Плоды некоторых растений и семена овощных культур:
фасоль,
горох,
арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки и другие.
Часто при изготовлении поделки из природного материала используют :
сухие листья,
сухоцветы,
кору и веточки деревьев,
спилы деревьев и опилки,
ракушки,
мелкие камешки.
Возможности природных материалов для поделок
Самый большой плюс, который имеют поделки из природного материала для детей – это простота их исполнения, а также доступность и большой выбор материалов, деталей для их изготовления. Кроме того, не нужно переживать за сертификацию товара, так как все материалы натуральны и безопасны для здоровья ребенка!
Благодаря изготовлению поделок из природных материалов дети не только учатся аккуратности, усидчивости, развивают фантазию и воображение, но и познают мир растений. Работа с данным материалом положительно сказывается на психическом состоянии малыша, так как действует успокаивающе, способствует развитию мелкой моторики и мышления.
Виды творческих работ из природного материала
Можно выполнить самые разные поделки из природных материалов своими руками.
Аппликация из природного материала : листьев деревьев, веточек, сухих опилок доступна для исполнения даже детям самого раннего возраста.
Привлекательны внешне объемные природные поделки, сделанные из шишек, каштанов, скорлупок от грецкого ореха.
Можно придумать различные варианты бижутерии: бусы, броши, браслеты и т. д. Такая поделка из природного материала, наверняка, очень понравится юным модницам
Из корней деревьев, интересных по форме веток, спилов стволов можно смастерить подставку для комнатных цветов, обработав и покрыв ее лаком. Отличным сувениром станет домик из веточек. Такие изделия из природного материала для детей и взрослых будут не только интересными, но и полезными.
Вывод:
Труд по изготовлению игрушек и поделок из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий: когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.