оксана попова
Презентация дидактической игры «Алиса, вперёд»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
НА ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «АЛИСА, ВПЕРЁД!»
Цель: повышение качества речевого развития, через дидактическую игру
Задачи:
Активировать словарный запас, развивать связанную речь
Обучать детей описывать предмет, не называя его, находить в нем существенные признаки
Развивать интерес детей к пошаговой игре.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять умение соотносить число к количеству предметов.
Публикация «Презентация дидактической игры „Алиса, вперёд“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки самостоятельности в игре.
Область применения: В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи (Образовательная область «Речевое развитие»)
Отлично развивают мелкую моторику и координацию движений; (О О «Физическое развитие»)
формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; уточнять знания детей о домашних и диких животных, о посуде, о насекомых, об обитателях морей и рек, об одежде и т. д. (ОО «Познавательное развитие») .
Дидактическое пособие находится в свободном и доступном пользовании. Все дети любят игру ходилку. Алиса – командная игра : чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Игровое поле и карточки изготовлялись совместно с детьми. Вмести вырезали, клеили и раскрашивали игровое поле и карточки (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Описание:
Учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.
Идея игры состоит в том, чтобы объяснить слово партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав», попробовать подобрать синонимы или даже антонимы. Если слово угадано, то игрок сможет объяснять новые слова Если фишка попала на красное поле, то слово нужно нарисовать. Если же фишка попала на зеленый цвет,нужно объяснить слово жестами,движениями,мимикой, но без слов Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша
Первый вариант игры
Игра для 3 участников
Если собралось только трое, желающих поиграть, можно это устроить следующим образом.
Первый игрок объясняет слова второму, и двигает свои фишки. Дальше уже второй игрок выступает в роли объясняющего, но уже для третьего игрока.
Третий игрок объясняет слова первому.
И так далее по кругу.
В результате каждый поучаствует в игре и как объясняющий, и как угадывающий. Второй вариант игры
Все играющие разбиваются на команды по 2 человека Каждая команда выбирает себе игровую фишку.
Все фишки устанавливаются на стартовую позицию игрового поля.
Карточки тщательно перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх в центре стола рядом с полем. (Можно выучить какую ни будь интересную считалочку и выбрать какая команда будет ходить первой) Команда, которая будет начинать игру, договаривается между собой, кто в этот раз будет объяснять слова, остальные участники команды будут угадывать. Игрок вытаскивает карточку, песочные часы переворачиваются, и начинает объяснять слова. За каждое угаданное его командой слово, фишка команды продвигается на один шаг вперед по игровому полю. Советуем, чтобы фишку в этот момент передвигали игроки из другой команды, чтобы не отвлекать показывающего и угадывающих от процесса.
Но у команды всего 1 минута. Как только последняя песчинка упадет. Очередь показывать и угадывать переходит к следующей команде.