Ольга Захарова
Презентация «Детям о птицах»
1 слайд.
Добрый день! Тема моей презентации «Детям о птицах»
2 слайд
Я считаю, что моя тема не достаточно актуальна… но я уверена в том, что для детей моей группы она не менее важна, чем другие. У многих детей наблюдается агрессия, жестокость по отношению к животным и птицам. К тому же у детей судя по диагностике узкий кругозор о мире птиц. Поэтому я решила больше внимания уделить ознакомлению детей с птицами.
Публикация «Презентация „Детям о птицах“» размещена в разделах
Итак, диагностика показала, что из 22 детей меньше половины (10 ребят) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) – смог узнать и уверено назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 ребенка) – смог вспомнить и назвать только 4 птицы.
Для диагностики я использовала карточки с изображением различных птиц : синица, снегирь, ворона, воробей, дятел, ласточка, глухарь, утка, журавль и др. Использовала дидактические игры, загадки.
Исходя из этого я сделала вывод, что у детей низкий уровень знаний о птицах.
3 слайд
Поэтому цель моей работы, следующая: Расширение и обогащение знаний о птицах.
Задачи:
1. Расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;
2. Развивать речь, внимание, память, активизировать словарь.
3. Воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах.
4 слайд
В тематическом планировании, я выделила темы. Например, в сентябре в неделю «Осень золотая» мы уделяем внимание «Перелетным птицам». В декабре на неделе «Поет зима аукает», взяла тематические разделы «Зимующие птицы» и «Покормите птиц зимой».
5 слайд
Для решения поставленных задач я использовала разнообразные методы работы, которые способствуют обогащению знаний ребенка. Интеграция позволяет объединить разнообразные виды детской деятельности. Я считаю наиболее оптимальные формы работы это:
Образовательная деятельность
Беседы, рассматривание иллюстраций и презентаций
Экскурсии, наблюдения
Дидактические игры, подвижные и народные игры
Художественно – творческая деятельность (конструирование, лепка, рисование, аппликация, музыка, художественная литература).
6 слайд
Так как беседа это основная форма нашего общения с ребенком, то я предлагала беседы на следующие темы:
«О птицах»
«Пение птиц»
«Защищайте птиц»
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
«О тех, кто умеет летать»
«Пришла весна, прилетели птицы»
«Птицы зимой»
«Птицы прилетели»
«Пернатые хозяева неба»
«Птицы кто они такие?»
7 слайд
Один из методов работы с детьми – это дидактические игры, они представляют большие возможности для умственного нравственного и эстетического воспитания детей.
В своей работе над этой темой я использовала такие игры как: «Найди пару», «Раскрась правильно», «Кому, что нужно», «Птичья столовая», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние птицы», «Птичья угадай - ка», «Птицы путешественницы», «Кто здесь лишний?».
8 слайд
ФОТОГРАФИИ
9 слайд
С детьми разучили следующие подвижные игры: «Сокол и лиса», «Полярная сова и овражки», «Сова», «Птицы», «Гуси - Лебеди»
10 слайд
Самый продуктивный метод – это художественно – творческая деятельность. Так как он охватывает и изобразительную деятельность, и музыкальную, и восприятие художественной литературы и фольклора.
11 слайд
В изобразительной деятельности я использовала знания детей полученные в ходе экскурсий, наблюдений, рассматривании иллюстраций, бесед.
12 слайд
На музыкальных занятиях дети знакомились с пением птиц, подражали птицам в пении,
13 слайд
в танцах, в хороводных играх и играх на детских музыкальных инструментах.
14 слайд
При восприятии художественной литературы и фольклора использовались: загадки, пословицы, поговорки, сказки и стихи.
15 слайд РППС
Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный ираздаточный материал по темам занятий. Собрала игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии.
16 слайд
Наблюдая за работами детей я сделала выводы, что у детей повысился уровень знаний о птицах. Дети видят, что птицы отличаются по внешнему виду, по среде обитания.
17 слайд
Дети выразили свое отношение к птицам в рисунках, аппликации, лепке, стихах, сказках.
18 слайд
Используя метод индивидуализации, в группе была организована авторская выставка рисунков Карины Тюпиной, в которой она отразила свои впечатления и знания о птицах.
Дети выражали свои мнения о выставке, у многих ребят тоже правилось желание принять участие в подобной персональной выставке
19 слайд
Мы продолжаем сотрудничать с Ленским краеведческим музеем, станцией юных натуралистов, с детской библиотекой.
20 слайд
У нас тесный контакт с родителями. Для них были подготовлены мною консультации в папках передвижках.
21 слайд
Так же был проведен конкурс для родителей «»Лучшая кормушка», где они проявили активнее участие.
22 слайд
В нашей группе стали традиционными выставки. Как фото выставки, так и выставки сувениров. Мы провели выставки «Птицы нашего города», «Какие птицы живут в Леском парке», «Птицы жарких стран», «Пернатый мир».
23 слайд
В группе правели конкурс для детей и их родителей «Книжка – малышка о птицах».
24 слайд
моим увлечением является модульное оригами, я с этой техникой познакомила детей. И организовала выставку своих работ по теме «Птицы».
25 слайд
Итог моей работы по данной теме
- Расширился кругозор детей, знания о птицах.
- Активизировался и обогатился словарь.
Повысился уровень творческого воображения, коммуникативных навыков.
26 слайд
ЛИТЕРАТУРА
27 слайд
Спасибо за внимание!