Галина Казакова
Презентация деятельности педагогов в рамках проекта «Улыбки лета».
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
В современных нормативно - правовых документах Федерального уровня:
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года)
• Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593)
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
• СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91)
• Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1. 2791 -10.
ставятся задачи достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.
В связи с этим наш педагогический коллектив успешно осваивает и внедряет в свою деятельность проектный метод работы, который востребован новой образовательной ситуацией.
В течение двух лет (2009 – 2010 уч. г., 2010 – 2011уч. г.) в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется проект летней оздоровительной работы «Улыбки лета».
Цель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи в сфере работы с детьми:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
• Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
• Формирование навыков безопасного поведения.
• Развитие познавательного интереса воспитанников.
Задачи в сфере работы с педагогами:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летней оздоровительной работы.
• Мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы.
Задачи в сфере работы с семьями воспитанников:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Планируемый результат:
• 100 % охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
• Укрепление здоровья детей. Повышение сопротивляемости детского организма к различным заболеваниям.
• Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Участники проекта:
• Дети дошкольного образовательного учреждения.
• Семьи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
• Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Для повышения уровня информированности родителей проведено заседание «Совета МДОУ № 3», на котором родители познакомлены с проектом «Улыбки лета» и Положением о проведении смотра-конкурса на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе среди педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Родители приняли активное участие в благоустройстве участков (собрали деньги, смастерили постройки). 23.06.2010 года был проведён смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе, который посетили сотрудники Слог-ТВ, в новостях были показаны результаты нашей работы. По результатам конкурса педагоги, дети и их родители награждены дипломами и подарками за призовые места в различных номинациях:
• Самый оригинальный участок;
• Самый классный проект;
• Ловкие, энергичные, весёлые, симпатичные;
• Слово на ладошке;
• Удивительное рядом;
• Познаю и развиваюсь;
• Сами правила изучим, мам и бабушек научим.
Педагоги каждой возрастной группы разработали проекты летней оздоровительной работы в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей, организовали предметно-развивающую среду таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заняться интересным делом.
Проектная деятельность принесла свои плоды и результаты:
• Все воспитанники детского сада охвачены летней оздоровительной работой.
• Значительно снизилась заболеваемость детей.
• Увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие в муниципальных и областных конкурсах, награждены дипломами и грамотами за призовые места.
• 100 % родителей удовлетворенны работой дошкольного образовательного учреждения в летний период.
• Большинство родителей стали активнее сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что помогло педагогам решить многие воспитательно-образовательные задачи.
Работа по реализации проекта:
• Обеспечила существенный рост профессионального мастерства педагогов, и как следствие повышение качества содержания воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
• Позволила сплотить коллектив педагогов в коллектив единомышленников.