Лучший педагог года

Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению

Ольга Сунцова
Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению
▼ Скачать + Заказать документы

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ТЕМА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Публикация «Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению» размещена в разделах

Интегрированная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Мы живем в России» (социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество).

МАОУ ОО ШКОЛА №8 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о России (Москва – столица, Тобольск – родной город, о государственных символах – флаг, герб, гимн. Воспитывать гордость за свою Родину.

2. Развивать умение детей узнавать и называть народные промыслы страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Городец, Тобольская резная кость).

3. Воспитывать гордость за свою семью, понимать, что каждая семья – это цветок в большом букете – Россия.

4. Создавать коллективную работу используя различные изобразительные материалы и техники.

5. Обогащать представление детей о национальной традиции – чаепитие.

6. Проявлять интерес к школе, закреплять знания детей о школьных принадлежностях.

7. Развивать мышление детей и интерес к художественной литературе.

8. Расширять кругозор, память, любознательность, умение формулировать свои ответы с учетом новых слов и выражений.

9. Создать радостное настроение.

Словарная работа: активизировать и ввести в активный словарь – столица, промыслы, государственные символы, название школьных принадлежностей.

Индивидуальная работа: с Алешей - в художественной деятельности проявлять творческую самостоятельность.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав

Загадку: «Она необъятна, красива и имя ее …. Россия.

Да, нас ждет путешествие по нашей родине – России. На каждой остановке – станции нас будет ждать начальник, со своими вопросами, заданиями, для того, чтобы убедиться, что вы знаете и любите свою Родину. Пуститься в путешествие я предлагаю на ковре – самолете. Двигаться от станции к станции вы сможете лишь при условии, что ответите на все вопросы начальников станций и выполните их задания.

Дети садятся на ковер, звучит музыка. С окончанием музыки дети прибывают на первую станцию.

Станция «Государственных символов». Детей встречает начальник станции. Ребята, в какой стране вы живете? А, что такое по вашему Родина? Ребенок читает стихотворение.

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Начальник станции : «Отгадайте мои загадки про символы России.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

О ком моя следующая загадка?

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Правильно, теперь вы можете двигаться к следующей станции. Дети отправляются в путь.

Звучит песня О. Газманова «Москва – звенят колокола». Встречает гостей начальник станции «Москва – столица России».

Как проходит ваше путешествие? Знаете ли вы, в какой город вы прибыли? Отгадав мои загадки, вы точно ответите на мой вопрос.

1. С городом этим

Трудно сравниться

Главный в стране он,

Это - ….(столица)

2. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях ее ярко звезды горят.

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

3. Бронзовый памятник –

Вам не игрушка.

Он ведь – орудие,

Это - (Царь- пушка)

4. У вечного огня или у Спасской башни,

Стоят солдаты, охраняя их.

И если видел ты тот пост однажды,

То назови мне этих часовых. (Караул почетный)

Ответы детей подкрепляются видеорядом.

Дети отправляются в путь. Звучит музыка «Гимн Тобольска», мы прибываем на станцию «Тобольск – мой родной город». Детей встречает начальник станции. Привет, ребята!

Территорию страны

Вы, ребята, знать должны,

Чтобы письма всем писать,

Чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская

А у вас она какая? (область)

На какой мы станции? Чем славен наш город? Давайте проверим ваши ответы.

Звучит романс Алябьева «Соловей». Что это за музыка и кто его автор?

Откуда эти строки: «За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе….» («Конек – горбунок» П. Ершов)

Какой художественный промысел существует в Тобольске? (Тобольская резная кость)

Ребята, вы правы и можете продолжить путешествие по России.

Под рус. нар. песню дети прибывают на станцию «Город мастеров», их встречает начальник станции. Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на станции «Город мастеров». А почему она так называется? Ответ вы найдете в игре «Отгадай загадку – найди отгадку».

Весёлая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня.

(Дымковская игрушка) .

*** Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

(Городец)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой)

Кто ответит на вопрос,

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос -

(Это жостовский поднос.)

Дети отгадывают загадки и находят отгадки – образцы народных промыслов.

Вы хорошо знаете о народном искусстве России и поэтому вам открыт путь на следующую станцию.

Под музыку дети попадают на стацию «Семейная».

Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас на станции «Семейная». Любая страна гордится своими гражданами, а особенно если они воспитаны, вежливы, добросердечны, отзывчивы. Все маленькие граждане воспитываются в семьях.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю. – Стихотворение читает ребенок.

Начальник станции : Поиграем в игру «Назови ласково». Мама - мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька.

Папа – папочка, папочка, папуля, папулечка.

Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька, дедулечка

Брат – братик, братишка, браток.

Сестра – сестричка, сестренка, сеструля.

Начальник станции : Я вижу, что вы действительно любите своих родных и предлагаю вам пальчиковую игру «Моя семья»

«Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

Вот вся моя семья!»

Начальник станции : Счастливого пути вам, друзья!

Звучит музыка «Учат в школе». Дети прибывают на станцию «Школьная».

Добро пожаловать, ребята, на станции «Школьная». Будущее России – это дети. Вы – будущие школьники и должны быть готовы к учебе, и знать про школу. Это я сейчас проверю. Слушайте загадки и ищите отгадки.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный.

(ранец)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной. (пенал)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Это что тут за зверёк,

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост? (Кисточка)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(резинка)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

Что ж, ответили вы верно. А теперь предлагаю потренироваться вам, будущим школьникам, в игре «Кто быстрее соберет ранец». «Вы успешно справились с моими заданиями, можете отправляться на следующую станцию».

Под музыку «Дети могут рисовать» дошкольники попадают на станцию «Художественная».

Приветствую вас на станции «Художественная». Россия славится талантливыми людьми, они ее гордость. Я предлагаю вам создать портрет, образ нашей Родины. Что можно изобразить? То чем гордиться наша страна, ее богатства. (Леса, известные люди, народные промыслы, музыка и т. д.).

Дети рисуют, наклеивают изображения богатств России, создавая образ Родины.

Воспитатель: Прекрасный образ нашей Родины – России. Предлагаю, вам отправится на последнюю станцию.

Дети прибывают на станцию «Чайная» под музыку.

Начальник станции : «Добро пожаловать вам на станцию, ее название вам подскажет отгадка.

«Он горячий, ароматный и на вкус всегда приятный. Он недуги исцеляет и усталость прогоняет. Силы новые дает и друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир славит чудо – эликсир» (чай)

Станция «Чайная» - Название ее не случайное. В ней традиции страны издали всем видны.

Воспитатель: Наши дети знают прекрасное стихотворение про чай.

«Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит Вашу душу,

Согреет зимнею порой».

Начальник станции : Приглашаю вас поиграть в игру «Доскажи словечко». В ней вы покажите свое знание пословиц и поговорок про чай.

Пословицы и поговорки:

1. Чай пьешь – до ста лет… проживешь.

2. Чай крепче, если он с добрым другом… разделен.

3. В хорошей посуде и чай… вкуснее.

4. Выпьешь чаю – прибавятся… силы.

5. С самоваром – буяном чай важнее и беседа… веселее.

6. Коль чаем угощают, значит… уважают.

7. Выпьешь чайку – забудешь… тоску.

8. Пей чай – удовольствие… получай.

9. Пей чай, не вдавайся в… печаль.

10. За чаем не скучаем – по семь чашек… выпиваем.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы проделали путь по нашей прекрасной, любимой Родине – России. Вспомнили о традициях, символах, городах, известных людях нашей страны. А теперь, следуя традиции мы приглашаем всех на чай.

Входят дети в русских костюмах.

Хозяйка:

Сверху пар, снизу пар _

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Хозяин:

Самовар шумит.

Баранки на скатерке – самобранке,

И конфеты и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, гости,

Чаем вас сердечно угощаем.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС Тема : «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности обучения в условиях введения ФГТ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД