Ольга Сунцова
Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ТЕМА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Публикация «Преемственность дошкольного и начального школьного образования как фактор социализации дошкольников при подготовке к обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Интегрированная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Мы живем в России» (социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество).
МАОУ ОО ШКОЛА №8 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
Программное содержание:
1. Совершенствовать знания детей о России (Москва – столица, Тобольск – родной город, о государственных символах – флаг, герб, гимн. Воспитывать гордость за свою Родину.
2. Развивать умение детей узнавать и называть народные промыслы страны (Гжель, Хохлома, Дымка, Городец, Тобольская резная кость).
3. Воспитывать гордость за свою семью, понимать, что каждая семья – это цветок в большом букете – Россия.
4. Создавать коллективную работу используя различные изобразительные материалы и техники.
5. Обогащать представление детей о национальной традиции – чаепитие.
6. Проявлять интерес к школе, закреплять знания детей о школьных принадлежностях.
7. Развивать мышление детей и интерес к художественной литературе.
8. Расширять кругозор, память, любознательность, умение формулировать свои ответы с учетом новых слов и выражений.
9. Создать радостное настроение.
Словарная работа: активизировать и ввести в активный словарь – столица, промыслы, государственные символы, название школьных принадлежностей.
Индивидуальная работа: с Алешей - в художественной деятельности проявлять творческую самостоятельность.
Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав
Загадку: «Она необъятна, красива и имя ее …. Россия.
Да, нас ждет путешествие по нашей родине – России. На каждой остановке – станции нас будет ждать начальник, со своими вопросами, заданиями, для того, чтобы убедиться, что вы знаете и любите свою Родину. Пуститься в путешествие я предлагаю на ковре – самолете. Двигаться от станции к станции вы сможете лишь при условии, что ответите на все вопросы начальников станций и выполните их задания.
Дети садятся на ковер, звучит музыка. С окончанием музыки дети прибывают на первую станцию.
Станция «Государственных символов». Детей встречает начальник станции. Ребята, в какой стране вы живете? А, что такое по вашему Родина? Ребенок читает стихотворение.
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Начальник станции : «Отгадайте мои загадки про символы России.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
О ком моя следующая загадка?
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Правильно, теперь вы можете двигаться к следующей станции. Дети отправляются в путь.
Звучит песня О. Газманова «Москва – звенят колокола». Встречает гостей начальник станции «Москва – столица России».
Как проходит ваше путешествие? Знаете ли вы, в какой город вы прибыли? Отгадав мои загадки, вы точно ответите на мой вопрос.
1. С городом этим
Трудно сравниться
Главный в стране он,
Это - ….(столица)
2. Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях ее ярко звезды горят.
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)
3. Бронзовый памятник –
Вам не игрушка.
Он ведь – орудие,
Это - (Царь- пушка)
4. У вечного огня или у Спасской башни,
Стоят солдаты, охраняя их.
И если видел ты тот пост однажды,
То назови мне этих часовых. (Караул почетный)
Ответы детей подкрепляются видеорядом.
Дети отправляются в путь. Звучит музыка «Гимн Тобольска», мы прибываем на станцию «Тобольск – мой родной город». Детей встречает начальник станции. Привет, ребята!
Территорию страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская
А у вас она какая? (область)
На какой мы станции? Чем славен наш город? Давайте проверим ваши ответы.
Звучит романс Алябьева «Соловей». Что это за музыка и кто его автор?
Откуда эти строки: «За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе….» («Конек – горбунок» П. Ершов)
Какой художественный промысел существует в Тобольске? (Тобольская резная кость)
Ребята, вы правы и можете продолжить путешествие по России.
Под рус. нар. песню дети прибывают на станцию «Город мастеров», их встречает начальник станции. Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на станции «Город мастеров». А почему она так называется? Ответ вы найдете в игре «Отгадай загадку – найди отгадку».
Весёлая, белая глина, кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня.
(Дымковская игрушка) .
*** Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые.
На солнышке блестят.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
(Городец)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют…
(Хохломой)
Кто ответит на вопрос,
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий:
В середине - цветом жарким
Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок, и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла?
Отвечаем на вопрос -
(Это жостовский поднос.)
Дети отгадывают загадки и находят отгадки – образцы народных промыслов.
Вы хорошо знаете о народном искусстве России и поэтому вам открыт путь на следующую станцию.
Под музыку дети попадают на стацию «Семейная».
Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас на станции «Семейная». Любая страна гордится своими гражданами, а особенно если они воспитаны, вежливы, добросердечны, отзывчивы. Все маленькие граждане воспитываются в семьях.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю. – Стихотворение читает ребенок.
Начальник станции : Поиграем в игру «Назови ласково». Мама - мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька.
Папа – папочка, папочка, папуля, папулечка.
Бабушка – бабуля, бабуленька, бабулечка.
Дед – дедушка, дедуля, дедуленька, дедулечка
Брат – братик, братишка, браток.
Сестра – сестричка, сестренка, сеструля.
Начальник станции : Я вижу, что вы действительно любите своих родных и предлагаю вам пальчиковую игру «Моя семья»
«Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
Вот вся моя семья!»
Начальник станции : Счастливого пути вам, друзья!
Звучит музыка «Учат в школе». Дети прибывают на станцию «Школьная».
Добро пожаловать, ребята, на станции «Школьная». Будущее России – это дети. Вы – будущие школьники и должны быть готовы к учебе, и знать про школу. Это я сейчас проверю. Слушайте загадки и ищите отгадки.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный.
(ранец)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Что ж, ответили вы верно. А теперь предлагаю потренироваться вам, будущим школьникам, в игре «Кто быстрее соберет ранец». «Вы успешно справились с моими заданиями, можете отправляться на следующую станцию».
Под музыку «Дети могут рисовать» дошкольники попадают на станцию «Художественная».
Приветствую вас на станции «Художественная». Россия славится талантливыми людьми, они ее гордость. Я предлагаю вам создать портрет, образ нашей Родины. Что можно изобразить? То чем гордиться наша страна, ее богатства. (Леса, известные люди, народные промыслы, музыка и т. д.).
Дети рисуют, наклеивают изображения богатств России, создавая образ Родины.
Воспитатель: Прекрасный образ нашей Родины – России. Предлагаю, вам отправится на последнюю станцию.
Дети прибывают на станцию «Чайная» под музыку.
Начальник станции : «Добро пожаловать вам на станцию, ее название вам подскажет отгадка.
«Он горячий, ароматный и на вкус всегда приятный. Он недуги исцеляет и усталость прогоняет. Силы новые дает и друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир славит чудо – эликсир» (чай)
Станция «Чайная» - Название ее не случайное. В ней традиции страны издали всем видны.
Воспитатель: Наши дети знают прекрасное стихотворение про чай.
«Восточное изобретенье –
К нему желательно варенье.
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит Вашу душу,
Согреет зимнею порой».
Начальник станции : Приглашаю вас поиграть в игру «Доскажи словечко». В ней вы покажите свое знание пословиц и поговорок про чай.
Пословицы и поговорки:
1. Чай пьешь – до ста лет… проживешь.
2. Чай крепче, если он с добрым другом… разделен.
3. В хорошей посуде и чай… вкуснее.
4. Выпьешь чаю – прибавятся… силы.
5. С самоваром – буяном чай важнее и беседа… веселее.
6. Коль чаем угощают, значит… уважают.
7. Выпьешь чайку – забудешь… тоску.
8. Пей чай – удовольствие… получай.
9. Пей чай, не вдавайся в… печаль.
10. За чаем не скучаем – по семь чашек… выпиваем.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы проделали путь по нашей прекрасной, любимой Родине – России. Вспомнили о традициях, символах, городах, известных людях нашей страны. А теперь, следуя традиции мы приглашаем всех на чай.
Входят дети в русских костюмах.
Хозяйка:
Сверху пар, снизу пар _
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
Хозяин:
Самовар шумит.
Баранки на скатерке – самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, гости,
Чаем вас сердечно угощаем.