Марина Петрова
Пректная деятельность в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10
Согласовано
Старший воспитатель
___ /И. Г. Сергеева/
«___» ___ 2019 год
ПРОЕКТ
Младшая «Б» группа
Воспитатель:Петрова М. Р.
Морки,2020 г.
Публикация «Пректная деятельность в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
Проектная деятельность ««Зимние забавы и развлечения»
Тип проекта:творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность:краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникационное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое творчество.
Актуальность темы:
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды; учить детей замечать красоту зимней природы;
2. Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;
3. Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
4. Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки; организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
6. Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.
Результаты:
Ожидаемый результат Конечный результат
1. У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
1. Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развитие и совершенствование творческих способностей, психических процессов, общей и мелкой моторики.
2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
2. Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
3. Создать у детей интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
3. Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Методы и приемы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в изготовлении фотовыставки «Мои зимние каникулы».
Этапы работы:
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
I. Подготовительный:
Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
Постановка цели и задач работы.
Составление плана работы над проектом.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
II. Основной:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
13.01.
2020 г. Беседа «Зима полна чудес и забав».
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья
человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.
Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»
Цель: развитие речевого дыхания.
Чтение Н. Носова «На горке».
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы. П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках,
14.01.
2020 г. Беседа «Какую одежду носят зимой».
Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».
Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в
речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь. Подвижная игра «На полянку, на лужок».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
Сооружение построек из снега.
15.01.
2020 г. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней
одежде «Какую одежду носят зимой».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».
Беседа «Опасный лёд».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.
Рисование «Веселый снеговик».
Цель: учить рисовать кружочки-комочки.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».
Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить
пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местность.
Сюжетно – ролевая игра на улице «Накормим куклу Машу».
Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить
умение использовать формочки.
16.01.
2020 г. Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа «Зимние игры».
Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».
Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу
построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного
творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое Игра на внимание «Вьюга».
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных
мышц.
Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
17.01.
2020 г. ООД «Снеговик».
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,
лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части,
скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать
цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.
Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.
Экспериментирование «Цветные льдинки».
Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.
Беседа «Зимние дороги».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).
Игра «Красивые следы».
Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.
Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на
снегу.
Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
III. Заключительный:
Обобщение результатов работы,анализ, закрепление полученных знаний.
Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
Организация совместной с родителями фотовыставки «Мои зимние каникулы»
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».