Виктория Кутилова
Конспект занятия «Прекрасная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прекрасная Осень»
Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик
Задачи в образовательных областях:
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Темочки:
Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, корзинка, ёлки разной высоты; раздаточный материал: листики, шишки.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Педагогические технологии:
элементы квест-технологии, интерактивные технологии
(диалоговое общение, игровые технологии.
Планируемые результаты:
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы. Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Ход:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Девятченкова Ирина Анатольевна, воспитатель
Брянская область, г. Брянск
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Чтобы скачать свидетельство на телефон: Нажмите и удерживайте строчку "Скачать свидетельство о публикации", а затем выберите Сохранить данные по ссылке, либо Загрузить файл по ссылке
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
телеграм канал время знаний
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Образовательные: Расширять элементарные представления детей об изменениях в природе осенью. Продолжать учить детей внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, расширять и активизировать словарный запас детей («ливень», «листопад»). Упражнять в назывании имен существительных в единственном и множественном числе.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, двигательную активность детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: письмо-листочек, осенние листья на каждого ребёнка, мультимедийная презентация (слайды с изображением диких животных, зонтик, корзина с шишками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе появился листочек. Интересно, как он сюда попал?
Воспитатель показывает листочек-письмо.
Воспитатель: А листок – то не простой на нё м что-то написано:
В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень)
Воспитатель: Правильно осень. Ребята, листочек приглашает нас в осенний лес. Для того, чтобы быстро попасть в лес, нам нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Осенние слова».
Воспитатель: Мы сейчас будем передавать друг другу по кругу этот осенний листочек, и каждый вспомнит и назовёт, что бывает осенью.
Дети называют осенние приметы.
Воспитатель: Я листочком осенним взмахну, путь в осенний лес укажу. Скажем вместе: «Раз, два, три повернись в осеннем лесу окажись». Вот мы и на волшебной лесной поляне. Ой, посмотрите, сколько здесь листьев! А какие они: одинаковые или разные? А чем они отличаются? Вика, какого цвета листочки ты здесь увидела? А ты, Саша? (Желтые, зелёные, красные)
Ответы детей.
Воспитатель: А почему листочки не висят на деревьях, а лежат ковром на земле? Что с ними произошло, как вы думаете? Ребята, а кто знает, что такое - листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про листопад, давайте его прочитаем:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки под этим деревом. Давайте возьмем по одному листочку и тоже сделаем листопад. Подуем как ветер на листочки. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом. Как красиво у нас получилось!
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный листочек принёс ветер.
Воспитатель показывает зонт под деревом.
Воспитатель: Что это? Для чего нужен зонт?
Ответ детей.
Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дожди бывают разными: бывает дождь спокойным, тихим, моросящим. А бывает дождь сильный, проливной, громкий, только я забыла, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ливень. Давайте все вместе произнесём это слово. А хотите поиграть в дождик? Присаживайтесь на стулья. Мы сейчас пальчиками будем изображать дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
В такт чтения стихотворения дети постукивают указательным пальцам правой руки по ладони левой, потом левым пальчиком по ладони правой руки, а затем делают зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимают руки над головой.
Воспитатель: Мы с вами так старались и сделали такой ливень, что все звери лесные попрятались. Давайте их найдём, а для этого отгадаем загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Как называют детёныша зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: Один – зайчонок, а много? (зайчат) Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (Лиса)
Дети называют детёнышей лисы.
Воспитатель: Попробуйте отгадать ещё одну загадку:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
Дети называют детёнышей волка.
Воспитатель: Интересно, кто появится на экране сейчас. Попробуйте отгадать:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…. (Ёжик)
Дети называют детёнышей ёжика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (Медведь)
Дети называют детёнышей медведя.
Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?
Маленький, рыжий зверёк
По веткам прыг-скок? (Белка)
При правильных ответах на экране появляются изображения животных с детёнышами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных нашли. Посмотрите, что-то белочкам нам под деревом оставила? (Воспитатель достаёт корзину с шишками) Давайте поиграем с шишками. Возьмите одну шишку в правую руку.
Гимнастика для глаз «Шишка»
Как-то осенью в лесу (покачивание руки вправо-влево, глаза смотрят на шишку)
Шишка висела у всех на виду.
Шишка на всех глядела (делаем «большие» глаза)
И тихонечко висела. (дети моргают глазами)
Лось сказал, что низко, (рука - вниз)
А зайчонок – высоко. (рука - вверх)
Белочка, сказала «близко», (дети подносят шишку к носу)
А ежонок – далеко. (вытягивают руку с шишкой вперёд)
Дети складывают шишки в корзину.
Воспитатель: В лесу так красиво и интересно, что мне хочется с вами ещё поиграть. Выходите на лесную полянку и повторяйте все за мной.
Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводят руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показывают бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показывают руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показывают, что в руках зонт)
Разноцветная земля (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает». Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, когда это бывает: осенью или летом.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Идёт холодный, мелкий дождь? (Осенью)
Жарко светит солнце (Летом)
Желтеют и краснеют листья (Осенью)
Купаются и загорают на речке когда? (Летом)
Опадают с деревьев листья (Осенью)
Собирают урожай овощей и фруктов (Осенью)
Гуляют во дворе в футболках и шортах (Летом)
Птицы улетают на юг (Осенью)
Медведь ложится спать в берлогу (Осенью)
Воспитатель: Вам понравилось играть в осеннем лесу? Но нам пора возвращаться в группу. Давайте подуем на волшебный листок и все вместе скажем: «Раз, два, три повернись, в детском саду окажись».
Дети проговаривают слова и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? О каком времени года говорили? Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?