Ольга Белоусова
Представление мини-музея «Никто не забыт и ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое музей, это понятно. Но что такое мини – музей?
В - первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть групповой комнаты, холла, спальни, раздевалки, коридора, изостудии в нашем случае это методический кабинет.
Во – вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В – третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Если во «взрослом» музеи посетителям не разрешается, прикасается к экспонатам, то в нашем мини - музеи, не только разрешается, но и всячески рекомендуется юным посетителям потрогать, примерить, поиграть. И эта особенность, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становиться более эффективным.
К тому же мини - музей для ребенка – это- то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные с дому экспонаты и рассказывают о них.
Родители наших воспитанников не сразу включились в работу. Но когда поняли, что это интересно, с энтузиазмом взялись за дело. Собирание экспонатов – дело увлекательное, и поэтому в мини – музеи немало экспонатов, принесенных воспитателями по собственной инициативе.
Тематика мини – музея «Никто не забыт и ничто не забыто» выбрана не случайно. Это один из методов системной работы педагогического коллектива по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
В создании мини – музея МДОАУ № 3 участвовали: воспитатели,воспитанники детского сада,
родители. Руководство по созданию мини - музея, разработке его содержания, по оформлению и использованию в работе с детьми осуществляла заместитель заведующего по методической работе.
Цели и задачи мини – музея :
1. Реализация направления системной работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Обогащение предметно – развивающей среды МДОАУ №3
3. Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами работы.
4. Формирование у дошкольников представление о музее.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
7. Формирование активной жизненной позиции.
Основные функции деятельности мини-музея
-расширение кругозора и социализация дошкольников;
-воспитание интереса к историческому прошлому нашей Родины;
-осуществление деятельной пропаганды героизма и подвига русского народа;
-приобщение детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.
Основные блоки в мини – музее :
1. Исторические сведения о начале ВОВ, ее развитии и окончании.
2. Выдающиеся полководцы времен ВОВ.
3. Разновидность родов войск участвующих в защите нашей Родины.
4. Предметы быта солдата, форма одежды, головные уборы, личные принадлежности.
5. Фото родных и близких воспитанников, участвовавших в боях за Родину.
6. Боевые награды.
7. Панорама боя.
8. Картинная галерея.
9. Игры для мини – музея.