Мария Геннадьевна
Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагога - психолога на ребенка
(методические рекомендации при составлении представления)
Фамилия, имя, отчество___
Число, месяц, год рождения ___
Образовательное учреждение___
Класс (группа)___
Ф. И. О. родителей ___
Личностно-характерологические, типологические особенности:
Активный, подвижный – инертный, медлительный.
Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Публикация «Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ» размещена в разделах
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Коммуникативные навыки:
1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны
3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.
Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).
Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) :
1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
Состояние психофизиологических функций:
Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Особенности речевого развития
Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует … уровню развития. Речь эмоциональна или монотонная.
Развитие познавательной деятельности.
Кругозор:
1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.
2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Сформированность пространственных и временных представлений
Знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях (соответствуют возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Развитие познавательной активности, самостоятельности:
1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности ребё нка:
1. Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)
2. Интересы ребё нка: отсутствуют, слабо выражены, имеют определённую направленность (труд, пение, рисование, игры, танцы, и т. д.)
3. Способны ли к волевому усилию в занятиях, играх. Умение удерживать себя от недозволенных действий. Как соблюдают правила поведения.
4. Нравственные качества: взаимоотношения с товарищами по группе, есть ли друг (подруга, отношения ко взрослым. Чувство привязанности, любви, добра, склонность вредить, обижать, лживить, клептомания и т. д.
Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.
Поведенческие нарушения.
Трудности социализации. и т. д.).