МААМ-картинки

Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ

Мария Геннадьевна
Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагога - психолога на ребенка

(методические рекомендации при составлении представления)

Фамилия, имя, отчество___

Число, месяц, год рождения ___

Образовательное учреждение___

Класс (группа)___

Ф. И. О. родителей ___

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Публикация «Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ» размещена в разделах

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) :

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Состояние психофизиологических функций:

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности речевого развития

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует … уровню развития. Речь эмоциональна или монотонная.

Развитие познавательной деятельности.

Кругозор:

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Сформированность пространственных и временных представлений

Знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях (соответствуют возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Развитие познавательной активности, самостоятельности:

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности ребё нка:

1. Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

2. Интересы ребё нка: отсутствуют, слабо выражены, имеют определённую направленность (труд, пение, рисование, игры, танцы, и т. д.)

3. Способны ли к волевому усилию в занятиях, играх. Умение удерживать себя от недозволенных действий. Как соблюдают правила поведения.

4. Нравственные качества: взаимоотношения с товарищами по группе, есть ли друг (подруга, отношения ко взрослым. Чувство привязанности, любви, добра, склонность вредить, обижать, лживить, клептомания и т. д.

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 11:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагога-психолога на ребенка в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД