Представление группы воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Представление старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4,7
- Здравствуйте, вы находитесь в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4, 7
- Я – Новикова Наталья Анатольевна, воспитатель этой группы
- Мы работаем по основной программе «Детство» под редакцией Логиновой, Бабаевой, и используем в своей работе дополнительные программы: Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Авдеевой «Безопасность», Кондратьевой «Программа – Мы», Волошиной «Играйте на здоровье». В коррекционной работе используется программа Филичевой, Чиркиной, Тумановой по преодолению общего недоразвития речи.
Публикация «Представление группы воспитателем» размещена в разделах
Задачи воспитания состоят:
- в создании каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, познавательной и творческой активности;
- развитие детской самостоятельности и инициативы;
- воспитание у детей любви к своей семье, интереса к жизни своей страны и своего города.
Поэтому всё образовательное пространство группы направлено на реализацию данных задач.
Приёмная (раздевальная комната):
Одно из ведущих мест в детском саду в программе Детство отведено развитию личности ребёнка, осознание его значимости и нужности в этом мире. Ребёнок переворачивая фотографию, заявляет о себе: Я- здесь! Я- пришёл! Я – нужен! («Здравствуйте, я пришёл!»)
Всё пространство приёмной подчинено опосредованному общению педагогов с детьми и их родителями.
Для родителей подготовлен информационный стенд; консультативный материал, как воспитателей группы, так и педагогов дополнительного образования.
Групповая комната:
В группе находятся центры предметно-развивающей среды в соответствии с программой «Детство» и дополнительных программ:
- Одно из направлений работы детского сада – физическое развитие детей. Спортивно-оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения, как со сверстниками, так и самостоятельно. Так, как мы реализуем программу Волошиной, то в центре представлено оборудование для проведения элементов спортивных игр (городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон);
- Предметно-игровая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом;
- Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование);
- Оборудование представлено материалами, активизирующими познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, экспериментирования;
- Есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре (наборы инструментов – для мальчиков, наборы рукоделия – для девочек). Творческие игры также подобраны с учётом полоролевого разделения: «Защитники», «Спасатели», «Автосервис» для мальчиков и «Ателье», «Рукоделие» для девочек. В парикмахерской мужской и женский залы;
- Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить», поэтому элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место. При организации различных видов деятельности, максимально используем методы моделирования, приёмы работы со-схемами, алгоритмами, перфокартами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность, как в группе, так и на улице;
-В группе есть материалы стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей (альбомы, книги, энциклопедии….);
- Есть материалы, способствующие развитию речи, овладению грамотой и математикой, иллюстративный материал краеведческого и страноведческого характера.
- И отличительной чертой от обычных групп в детском саду у нас в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи имеется Центр по развитию тонкой моторики рук.
Почему так нужно иметь этот центр в нашей группе? И почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в логопедической работе.
Вывод:
Организация предметно-развивающей среды создаёт возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми объектами образовательного процесса.
Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на появление самостоятельности и свободной активности.
- Спасибо, за внимание….