Наталья Кириченко
Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа "Солнышко"
Значение предметно-развивающей среды.
Предметно-пространственная развивающая среда предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Эта среда должна давать полноценное познавательное и социальное развитие ребёнку; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; удовлетворять потребности ребенка в общении, физическом и духовном развитии в целом. На мой взгляд, самое главное, она должна работать на развитие творческих проявлений, самостоятельности ребенка и побуждать к самовыражению.
Публикация «Предметно-развивающая среда, Оформление раздевалки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Основные требования к организации предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда должна отвечать следующим требованиям, в соответствии ФГОСТ:
содержательно-насыщенная;
трансформируемая;
полифункциональная;
доступная;
безопасная;
здоровьесберегающая;
эстетически-привлекательная.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, художественное творчество, театрально-игровая деятельность).
Групповая комната разделена на зоны :
«Центр познания»
Объемные геометрические фигуры; лото, домино; иллюстрации бытовой техники, транспорта, посуды, мебели; дидактические игры; мозаика; самодельная «Коробочка удивлений» (наполненная горохом, «Чашечки – матрешки», самодельная игра «Узоры из крышек».
Уголок патриотического воспитания:
Флаг РФ; герб родного Камчатского края; куклы в национальных костюмах; изделия русского народного творчества и камчатских мастеров.
«Центр социально-эмоционального развития»
Д. игры «Разные эмоции»; «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Альбом «Была война! Была Победа!»; сюжетные картинки «Разные профессии»; генеалогическое древо детей; фотоальбомы «Дари добро», «Помогаем дома маме»; уголок дежурства (фартуки, колпаки, стенд с фотографиями дежурных).
«Центр природы»
Домино «Осень», «Насекомые»; дидактические игры «Кладовая природы», «Неделькин теремок», «Чей листок?», «Кто где обитает?», «Какая вода?», «Кому нужна вода?» «Природа»; календарь природы; макет «Три хвойные сестрички»; комнатные растения; инвентарь для ухода за растениями (лейки, вилки для рыхления, салфетки для протирания, пуливизатор для опрыскивания).
«Центр двигательной активности»
Кегли; флажки; флажки-ориентиры; мини баскетбол; кольца для п. игр; шнурки; рули из картона для ору; мячи разных размеров для катания, метания, бросания; дорожка здоровья.
«Центр безопасности»
Игрушечн е машины; макет светофора; макет полицейского; атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка); правила безопасности на дороге в картинках; правила безопасности дома в картинках; картотека стихов и загадок; художественная литература.
«Центр конструирования»
Конструктор деревянный крупный и мелкий; конструктор пластмассовый крупный; конструктор «Лего»; шаровой конструктор; набор инструментов (молоток, пила, болты, гайки, отвертки, гаечные ключи).
«Центр книги»
Произведения народного фольклора; произведения русских и зарубежных писателей; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; иллюстрации к сказкам; д. игры «Чья это тень?», «Что за сказка?» «Найди пару»; пазлы. Книжный уголок периодически обновляется, в зависимости от тематики.
«Центр театра»
Театр «Би-ба-бо»; настольный театр; сказки на кубиках; теневой театр; маски; шапочки животных, скоморохов; костюмы животных; сарафаны, рубашки; сказка из бросового материала (футляры от киндеров); ширма 2в1 для показа кукольного театра и теневого с прожекторами (фонариками).
«Центр музыки»
Музыкальный центр; аудио кассеты, диски с детскими песнями, звуками природы, классической музыки, частушек; музыкальные инструменты (гитара, гармошка, саксофон, маракасы, ложки, дудочка, бубен); микрофон, музыкальная книга с клавишами.
«Центр творчества»
Цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; гуашь; акварельные краски; кисти разных размеров; пластилин; масса для лепки; шариковый пластилин; клей; раскраски; шаблоны; бумага для рисования; цветная бумага.
«Центр игры»
Кукольный уголок: обеденный стол со стульями, кухня, кроватка, коляски, куклы, набор посуды, диван, шкаф, гладильная доска, утюг, ванночка, постельное белье, кукольная одежда, костюмы для ряженья.
Парикмахерская: трюмо, расчески, ножницы, фартуки, накидки, баночки от шампуней, кремов, духов.
Магазин: халат, коробочки от конфет, чая, молочных продуктов, набор овощей, набор фруктов, муляжи – шоколад, касса, счеты, калькулятор, бумажные деньги, корзинки, сумочки.
Больница: ширма, доктор Айболит, халат, медицинский чепчик, сумка, маска, фонендоскоп, градусник, шприцы, щипцы, бинт, вата, пипетка, баночки от витаминов, коробочки от таблеток.
Создавая развивающую среду в нашей группе, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается многообразием тематики, дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
При входе в нашу группу, всех встречает яркое веселое солнышко, на лучиках которого изображены все наши воспитанники. У солнышка есть соседка – тучка, на которой можно увидеть, кто работает в этой группе.
Приемная нашей группы не только оформлена красочно, но и содержит необходимую, для родителей, информацию.
Стенды с творчеством детей, на которых родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей.
Уголки здоровья, психолога, безопасности, полезных советов, содержат доступную и полезную информацию для родителей и систематически обновляются.
Вся раздевалка оформлена в летнем, ярком стиле.
Для собственного удобства дидактический, демонстрационный и раздаточный материал размещен в отдельных шкафах и разделен по видам деятельности и тематике. Каждая коробочка имеет название по содержимому материалу.