Получи документы

Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки (27 фото)

Наталья Кириченко
Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки

Средняя группа "Солнышко"

Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки

Значение предметно-развивающей среды.

Предметно-пространственная развивающая среда предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Эта среда должна давать полноценное познавательное и социальное развитие ребёнку; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; удовлетворять потребности ребенка в общении, физическом и духовном развитии в целом. На мой взгляд, самое главное, она должна работать на развитие творческих проявлений, самостоятельности ребенка и побуждать к самовыражению.

Публикация «Предметно-развивающая среда, Оформление раздевалки» размещена в разделах

Основные требования к организации предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда должна отвечать следующим требованиям, в соответствии ФГОСТ:

содержательно-насыщенная;

трансформируемая;

полифункциональная;

доступная;

безопасная;

здоровьесберегающая;

эстетически-привлекательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, художественное творчество, театрально-игровая деятельность).

Групповая комната разделена на зоны :

«Центр познания»

Объемные геометрические фигуры; лото, домино; иллюстрации бытовой техники, транспорта, посуды, мебели; дидактические игры; мозаика; самодельная «Коробочка удивлений» (наполненная горохом, «Чашечки – матрешки», самодельная игра «Узоры из крышек».

Фото №1 Средняя группа Солнышко

Уголок патриотического воспитания:

Флаг РФ; герб родного Камчатского края; куклы в национальных костюмах; изделия русского народного творчества и камчатских мастеров.

Фото №2 Значение предметно развивающей среды

«Центр социально-эмоционального развития»

Д. игры «Разные эмоции»; «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Альбом «Была война! Была Победа!»; сюжетные картинки «Разные профессии»; генеалогическое древо детей; фотоальбомы «Дари добро», «Помогаем дома маме»; уголок дежурства (фартуки, колпаки, стенд с фотографиями дежурных).

Фото №3 Предметно пространственная

«Центр природы»

Домино «Осень», «Насекомые»; дидактические игры «Кладовая природы», «Неделькин теремок», «Чей листок?», «Кто где обитает?», «Какая вода?», «Кому нужна вода?» «Природа»; календарь природы; макет «Три хвойные сестрички»; комнатные растения; инвентарь для ухода за растениями (лейки, вилки для рыхления, салфетки для протирания, пуливизатор для опрыскивания).

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающая среда предполагает специально созданные условия которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

«Центр двигательной активности»

Кегли; флажки; флажки-ориентиры; мини баскетбол; кольца для п. игр; шнурки; рули из картона для ору; мячи разных размеров для катания, метания, бросания; дорожка здоровья.

Фото №6 На мой взгляд самое главное она должна работать на развитие творческих проявлений самостоятельности ребенка и побуждать к самовыражению

«Центр безопасности»

Игрушечн е машины; макет светофора; макет полицейского; атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка); правила безопасности на дороге в картинках; правила безопасности дома в картинках; картотека стихов и загадок; художественная литература.

Фото №7 Публикация Предметно развивающая среда Оформление раздевалки размещена в разделах Оформление детских садов Оформление раздевалки и приёмной в группе Развивающая предметно пространственная среда

«Центр конструирования»

Конструктор деревянный крупный и мелкий; конструктор пластмассовый крупный; конструктор «Лего»; шаровой конструктор; набор инструментов (молоток, пила, болты, гайки, отвертки, гаечные ключи).

Фото №8 РППС Темочки Основные требования к организации предметно развивающей среды

«Центр книги»

Произведения народного фольклора; произведения русских и зарубежных писателей; портреты писателей и поэтов; сюжетные картинки; иллюстрации к сказкам; д. игры «Чья это тень?», «Что за сказка?» «Найди пару»; пазлы. Книжный уголок периодически обновляется, в зависимости от тематики.

Фото №9 Организация развивающей предметно пространственной среды в нашей группе построена в соответствии с ФГОС

«Центр театра»

Театр «Би-ба-бо»; настольный театр; сказки на кубиках; теневой театр; маски; шапочки животных, скоморохов; костюмы животных; сарафаны, рубашки; сказка из бросового материала (футляры от киндеров); ширма 2в1 для показа кукольного театра и теневого с прожекторами (фонариками).

Фото №10 При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей

«Центр музыки»

Музыкальный центр; аудио кассеты, диски с детскими песнями, звуками природы, классической музыки, частушек; музыкальные инструменты (гитара, гармошка, саксофон, маракасы, ложки, дудочка, бубен); микрофон, музыкальная книга с клавишами.

Фото №11 Предметно развивающая среда организована так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом

«Центр творчества»

Цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; гуашь; акварельные краски; кисти разных размеров; пластилин; масса для лепки; шариковый пластилин; клей; раскраски; шаблоны; бумага для рисования; цветная бумага.

Фото №12 Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование художественное творчество театрально игровая деятельность

«Центр игры»

Кукольный уголок: обеденный стол со стульями, кухня, кроватка, коляски, куклы, набор посуды, диван, шкаф, гладильная доска, утюг, ванночка, постельное белье, кукольная одежда, костюмы для ряженья.

Парикмахерская: трюмо, расчески, ножницы, фартуки, накидки, баночки от шампуней, кремов, духов.

Фото №13 Уголок патриотического воспитания Флаг РФ герб родного Камчатского края куклы в национальных костюмах изделия русского народного творчества и камчатских мастеров Фото №14 Центр социально эмоционального развития Д

Магазин: халат, коробочки от конфет, чая, молочных продуктов, набор овощей, набор фруктов, муляжи – шоколад, касса, счеты, калькулятор, бумажные деньги, корзинки, сумочки.

Фото №15 Центр двигательной активности Кегли флажки флажки ориентиры мини баскетбол кольца для п

Больница: ширма, доктор Айболит, халат, медицинский чепчик, сумка, маска, фонендоскоп, градусник, шприцы, щипцы, бинт, вата, пипетка, баночки от витаминов, коробочки от таблеток.

Фото №16 игр шнурки рули из картона для ору мячи разных размеров для катания метания бросания дорожка здоровья

Создавая развивающую среду в нашей группе, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается многообразием тематики, дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

При входе в нашу группу, всех встречает яркое веселое солнышко, на лучиках которого изображены все наши воспитанники. У солнышка есть соседка – тучка, на которой можно увидеть, кто работает в этой группе.

Фото №17 Центр книги Произведения народного фольклора произведения русских и зарубежных писателей портреты писателей и поэтов сюжетные картинки иллюстрации к сказкам д

Приемная нашей группы не только оформлена красочно, но и содержит необходимую, для родителей, информацию.

Стенды с творчеством детей, на которых родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей.

Фото №18 игры Чья это тень Что за сказка Найди пару пазлы Фото №19 Книжный уголок периодически обновляется в зависимости от тематики

Уголки здоровья, психолога, безопасности, полезных советов, содержат доступную и полезную информацию для родителей и систематически обновляются.

Фото №20 Центр игры Кукольный уголок обеденный стол со стульями кухня кроватка коляски куклы набор посуды диван шкаф гладильная доска утюг ванночка постельное белье кукольная одежда костюмы для ряженья Фото №21 Парикмахерская трюмо расчески ножницы фартуки накидки баночки от шампуней кремов духов Фото №22 Магазин халат коробочки от конфет чая молочных продуктов набор овощей набор фруктов муляжи шоколад касса счеты калькулятор бумажные деньги корзинки сумочки

Вся раздевалка оформлена в летнем, ярком стиле.

Фото №23 Больница ширма доктор Айболит халат медицинский чепчик сумка маска фонендоскоп градусник шприцы щипцы бинт вата пипетка баночки от витаминов коробочки от таблеток Фото №24 Создавая развивающую среду в нашей группе мы постарались сделать её информативно богатой что обеспечивается многообразием тематики дидактического и информационного материала

Для собственного удобства дидактический, демонстрационный и раздаточный материал размещен в отдельных шкафах и разделен по видам деятельности и тематике. Каждая коробочка имеет название по содержимому материалу.

Фото №25 Все компоненты сочетаются между собой по содержанию художественному решению обеспечивают содержательное общение взрослых и детей Фото №26 При входе в нашу группу всех встречает яркое веселое солнышко на лучиках которого изображены все наши воспитанники
Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки
Опубликовано: 22 марта 2015 в 08:38
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда. Оформление раздевалки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД