Алла Умарова
Предметно-развивающая музыкальная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая музыкальная среда
1 слайд
Предметно-игровая среда
дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка
Публикация «Предметно-развивающая музыкальная среда» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
Поэтому создание предметно-развивающей среды, в частности — музыкального уголка в группе, является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создания возможности творческой самореализации детей.
В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.
В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, стол со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается
2 слайд
Виды пособий:
- образные пособия
- озвученные
музыкальные игрушки
- самодельные музыкальные инструменты
-неозвученные игрушки
3 слайд
Образные пособия:
1. Портреты композиторов
2. Картинки с изображениями
музыкальных инструментов
3. Музыкально-дидактические игры
4 слайд
Неозвученные музыкальные инструменты :
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах :
- макеты балалаек;
- макеты баянов;
- макеты дудочек
- макеты барабанов;
- неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой
5 слайд
Озвученные музыкальные инструменты :
- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)
- игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)
- игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)
- игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)
6 слайд
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты :
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.
7 слайд
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада
Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:
- Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)
- Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
- Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
- Стимулировать развитие творческих способностей.
- Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
8 слайд
Требования к содержанию музыкально-театрального уголка
Младшая группа
Плоскостные инструменты
Балалайка
Гармошка
Колокольчик
Барабан с одной палочкой
Погремушка
Трещотка
Кубики
Бубен
Музыкальный молоточек
Свистулька
Дудочка
Неваляшка•
образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
Шарманка
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Музыкально-дидактические игры
Чудесный мешочек
Птицы и птенчики
Угадай-ка
Кто в домике живет?
Подумай и отгадай
Атрибуты для сюжетных игр
Маски
Иллюстрации
Различные виды театров
Средняя группа
Музыкальные инструменты
Труба
Металлофон
Барабан
Ложки
Гармошка
•шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
•фланелеграф или магнитная доска
•атрибуты к подвижным музыкальным играм : «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);
•ширма настольная и набор игрушек;
•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
*Магнитафон и набор программных аудиозаписей.
Музыкально-дидактические игры
Птица и птенчики
Курицы
Веселые дудочки
Узнай свой инструмент
Атрибуты для танцев и сюжетных игр
Платочки
Флажки
Маски
Лесенка (3 ступеньки)
Портреты композиторов в папке (с файлами) «Наши композиторы»
Иллюстрации к музыкальным произведениям
Различные виды театров
Старшая группа
Музыкальные инструменты
Скрипка
Гармошка
Триола
Ксилофон
(Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное)
Цитра
Трещотка
Колокольчики
•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
•портреты композиторов;
•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и другие);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков,
картотека игр и музыкальных произведений.
Музыкально-дидактические игры
Солнышко и тучка
Песня, танец, марш
Выбери инструмент
Лесенка
Ритмические кубики
Труба
Ритмическое лото
Повтори звуки
Определи по ритму
Волшебный волчок
Музыкальный телефон