МААМ-картинки

Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе

Екатерина Тимирзина
Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

 

Направления

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

 развитие

Художественно – эстетическое развитие

Центры

®    Двигательный центр

®    Центр здоровья

®    Центр математики

®    Центр конструктивной деятельности

®    Центр науки, экологии и экспериментирования

®    Центр сенсорного развития

®    Речевой центр

®    Центр книги

®    Центр

игры

®    Центр безопасности

Публикация «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе» размещена в разделах

®    Центр социально – эмоционального развития

®    Центр изобразительной деятельности

®    Центр музыки и театра

 

Физическое развитие

Центры

активности

Содержание

 

 

Сухой бассейн с комплектом шаров

 

Для общеразвивающих упражнений

Качалка фигурная

Каталка для катания детей

Мешочки для метания

Скакалка детская

Для ходьбы, бега, равновесия

Мячи резиновые (комплект)

Для катания, бросания, ловли

Обруч пластмассовый (малый)

Для общеразвивающих упражнений

Палка гимнастическая

Комплект разноцветных кеглей

Для катания, бросания, ловли

Набор мягких модулей. Тип 1

Для общеразвивающих упражнений

Коврик массажный со следочками

Для ходьбы, бега, равновесия

Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья

Для лазанья, ползания

Центр здоровья

Кукла-девочка, кукла-мальчик  (для   изучения 

лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)

 

Набор   лиц  человека,  изображенных  с  разной                     

мимикой (для фланелеграфа)

Сюжетные  картинки с изображением действий                             

ребенка

Дидактические    игры«Угадай,  кто  это?»  (по

частям лица, головы угадать мальчика, девочку, 

тетю, дядю) и т. д.

Ростомер 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Центры

 активности

 

Тип

 оборудования

 

Наименование

В наличии

Центр конструктивной деятельности

Строительный    

материал

Крупногабаритный напольный  конструктор ( из дерева: типа материалов Агаповой, В. П. Поликарпова,  Петербургский; аналогичные из полимерных материалов)              

Комплект больших мягких модулей (16 – 24 элемента)                      

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали  

(кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62до 83 элементов)                    

Игровые наборы (транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей.

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без  особых трудностей и помощи взрослых  справиться с ними и проявить свое   творчество и мальчикам, и девочкам:  модульные конструкторы и конструкторы, соединяющиеся по  принципу ЛЕГО или иным образом, например, шарнирно или за счет вхождения пластин в пазы  

Мозаики

Крупная мозаика (элементы основных   цветов и форм 3 см каждый или более  в количестве 60 шт. и более) с  основой для выкладывания фигур      

Центр науки, экологии и экспериментирования

Набор для экспериментирования с водой

 

Универсальный  стол с          

емкостями для воды и песка, емкости.  

Предметы - орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки.

-плавающие  и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);

Набор для экспериментирования с  песком

Универсальный  стол с         

емкостями для воды и песка

Формочки  разной конфигурации,  емкости разного размера, предметы-орудия - совочки, лопатки.

Предметы для труда

Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки

Природа

Паспорт уголка природы

Календарь природы

Дидактическая  кукла  с  набором 

одежды   по сезонам

Парные      картинки     разной   

 тематики    (животные,  птицы,

 овощи,    животные  с  детенышами)

Живые   объекты:   комнатные 

 растения   с   четко  выраженными 

основными  частями  (лист,   стебель, 

 цветок,   ярко   и   обильно   цветущие)     Примула,    бегония,    герань, бальзамин, 

 кливия,   аспидистра,    фикус, 

 традесканция, драцена,  рейнекия.

Парные  картинки  типа  лото 

(количество   элементов в каждой

игре от 2-4)

Разрезные  картинки,  разделенные 

на  две    3, разные    части  по прямой

Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты»

Дидактические игры «Кто что ест?»,

«Чей    малыш?»

Природный и бросовый материал:

желуди, 

шишки; камешки, пробки и т. д.

 

Объекты для исследования в действии

Пирамидка пластмассовая малая

Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов

Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов 

Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе

Инерционная игрушка на колесиках в виде животных

Крупный куб с различными игровыми средствами :  сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами  элементы

Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами

Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе  и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий

Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей

Юла или волчок

Центр математики

Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

Матрешки (из 5-7 элементов)

Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части)

Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине

«Блоки Дьенеша»

рамки-вкладыши Монтессори

«Сложи узор»

«Геометрическая мозаика»

«Геометрическое лото»

«Геометрическое домино»

«Геометрические формы»

«Фигуры»

«Логические цепочки»

«Точечки»

«Внимание»

палочки Кюизенера 

Часы с изображением частей суток

 

 

 

Речевое развитие

Центры активности

Содержание

Речевой центр

 

Дидактические игрушки для описания, рекламные буклеты

Картинки по лексическим темам

  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 

б) упражнений артикуляционной гимнастики; 

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

Словесные дидактические игры

Предметные картины на уточнение названия предметов (2 – 4)

Предметные  и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);

Игрушки для игр-драматизаций со звукоподражанием (мяукающие котята, лающие щенки, квакающие лягушки);

Карточки на произнесение гласных звуков,  фотографии детей и взрослых, правильно произносящих гласные звуки

Альбомы с изображением красивых цветущих растений, игрушек, сказочных персонажей

лото, домино;

аудиокассеты с записями детских песен, сказок;

Центр книги

Наименование

В наличии

Одинаковые  по содержанию книги (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания.

Ламинированные иллюстрации.

Фотоальбомы, Альбомы для рассматривания

 

Социально – коммуникативное  развитие

Центры

активности

Содержание

Центр игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов;

стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);

стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.);

игрушки для разыгрывания различных сюжетов:

– кормления кукол (посуда, столовые приборы);

– укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца);

– купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки);

– лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.)

– прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки);

– уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веничек, салфетки);

– игры в «парикмахерскую» (зеркало, расческа, ленточки, флаконы);

– игры в «магазин» (весы, игрушечный калькулятор, касса, «деньги», муляжи продуктов и др.);

машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъемный кран, самолеты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.);

детские телефоны;

предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.);

крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр. ;

Центр безопасности

Дорожная

безопасность

Игрушка «Светофор»

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

Средний транспорт.

Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

Небольшие игрушки (фигурки людей, животных)

Опасности

в быту

Картинки с изображением опасных предметов

Сюжетные картинки с изображением проблемных  ситуаций

Игра «Что лишнее?»

Игра «Опасно – не опасно»

Игра «Пожарные»

Человек и

природа

Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе

Игра «Полезное - вредное»

Игра «Собери грибы в корзинку»

Центр социально – эмоционального развития

фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др., их действия, различные житейские ситуации;

наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей;

 картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т. п.);

Аудио - и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

 

Художественно – эстетическое развитие

Центры

активности

Содержание

Центр

изобразительной

 деятельности

 

наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков

краски (гуашь, акварель, пищевые красители)

кисти для рисования, для клея

палитра, емкости для воды, красок, клея

салфетки для вытирания рук и красок

бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций

глина, пластилин (не липнущий к рукам)

печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

трафареты для закрашивания

стенд для демонстрации детских рисунков и поделок

альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

картинки с красочными иллюстрациями, репродукции

Центр

музыки

и театра

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов

Музыкальные  инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара)

Игрушечные   музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино

Аудиосредства  (проигрыватель с набором пластинок, магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений)

Фланелеграф   с набором персонажей и декораций

Различные  виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой)

Аудио - и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

 

На участке

Среда вне помещения требует столь же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. Идеальная игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Таких зон у нас пять:

ЗОНА ЛАЗАНИЯ -двигательной активности

Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе.

ЗОНА ИГР С ПЕСКОМ, ВОДОЙ, ЗЕМЛЕЙ- познавательной деятельности, игровой деятельнсти.

Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды.

ТРАНСПОРТНАЯ ЗОНА- в игровой деятельности

Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.

ЗОНА СПОКОЙНЫХ ЗАНЯТИЙ

На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.

САДОВЫЙ УЧАСТОК -познавательной деятельности.

Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей!

 

Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей

Игры с песком :- «Большая туча» (набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем)- «Маленькие тучки» (берем песок тремя пальчиками и высыпаем)

- «Капельки» (касаемся поверхности кончиками пальцев)

Расположение оборудования на спортивной площадке.

1. Гимнастическая стенка.

2. Бревно приподнятое.

3. Заборчик для пролезания с вертикальными перекладинами.

4. Стенка (сплошная) для перелазания.

5. Балансир.

6. «Козлики»

7. Сектор для прыжков.

8. Бум.

9. Стойка с канатами и веревочными лестницами.

10. Дуги.

11. Рукоход.

12. Дорожка из малых заборчиков.

13. Балансир.

14. Башня.

15. Стенка с горизонтальными перекладинами.

16. Шесты.

17. Дорожка из шин.

Pекомендации по оборудованию площадки для изучения ПДД

Транспортная площадка (автоплощадка) состоит из следующих элементов:

- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);

- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки, которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;

- транспорт (велосипеды, самокаты);

- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т. д.);

- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Предметно-развивающая и игровая среда младшей группыПредметно-развивающая и игровая среда младшей группы Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно - развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая среда во второй младшей группе Соавторы: Семечкина Екатерина Евгеньевна Червонная Татьяна Сергеевна Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда соответствует.

Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона»Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона» …Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группе В этом учебном году наши выпускники с радостью пошли в 1 класс, а мы начали знакомство с детьми и родителями первой младшей группы. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимирзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД