Оксана Шилкина
Презентация «Предметно-пространственная среда развивающего центра «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к слайдам
1 слайд.
Всем известно, что образовательный потенциал может реализоваться максимально только при наличии достаточного пространства, а также необходимых материалов, оборудования и инвентаря.
2 слайд.
Развивающая среда должна быть насыщенной по содержанию, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.
Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда развивающего центра „Мы познаем мир“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря) должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей и от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
1. возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
2. наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных материалов (в том числе природные материалы, предметы-заместители).
Вариативность среды предполагает:
1. наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т. д. ;
2. разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
3. периодическую сменяемость игрового материала;
4. появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
1. доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
2. свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
3. исправность и сохранность материалов и оборудования
И, что касается безопасности среды – должно быть соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты декларация соответствия
Последний слайд – вывод:
Организация предметно-пространственной образовательной среды и Центра «Я познаю мир» и всех других в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня развития.