Людмила Буглина
Презентация «Предметно — пространственная среда патриотической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Я хочу поделиться опытом работы на тему : «Предметно – пространственная среда патриотической направленности». Представляю вашему вниманию презентацию.
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»
К. Д. Ушинский
Патриотизм – важнейшее нравственное качество, это любовь к Родине, её природе, людям, культуре, к своему дому.
Публикация «Презентация „Предметно — пространственная среда патриотической направленности“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Патриотическое воспитание всегда было востребовано. Актуально оно и в наши дни.
Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Во многих семьях (особенно молодых) вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. А ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет и где получает первые представления об окружающей действительности.
Задача педагога заключается в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, общественные события.
(3) Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды. Предметная зона патриотической направленности в нашей группе представлена в основном тремя центрами:
1) Центр «Моя Родина – Россия» (4)
Цель этого центра: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, с государственными символами одной страны, области, с народными промыслами, культурой и традициями других народов. Грамотно подобранный материал способствует развитию интереса к своей семье и к своему дошкольному учреждению, уважению к труду людей разных профессий, достижениям известных людей своей Родины.
(5) Так же здесь имеется материал для знакомства детей с «малой Родиной» (детским садом ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок.
(6) Имеются комплекты портретов писателей, поэтов, космонавтов, выдающихся людей, альбомы, папки по прикладному искусству и другие материалы.
2) Центр прикладного искусства (7)
Цель: познакомить детей с народными промыслами, с национальными костюмами с изделиями русских мастеров.
Здесь размещены материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, различные национальные и исторические костюмы. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей.
3) Центр ролевой игры (8)
Это необходимый атрибут группы. Этот центр мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен. Вместе с родителями приготовили атрибуты к следующим сюжетно - ролевым играм патриотической направленности : «Моя семья», «Армия», «Космонавты», «Мы – богатыри», приобрели новые костюмы.
(9) Мы стараемся, чтобы содержание предметно-развивающей среды соответствовало интересам мальчиков и девочек, периодически изменяем ее, постоянно обогащаем для того, чтобы обеспечивались «зоны ближайшего развития» детей. В течение года с детьми изучают несколько тем гражданско-патриотической направленности. Такие как: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины», «Народные умельцы». Соответственно среда группы содержательно меняется на протяжении года несколько раз.
(10) В образовательной деятельности используем презентации патриотической тематики (11) и виртуальные экскурсии.
(12) При участии детей и родителей организовываем галереи и тематические фотовыставки.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Благодаря предметно-развивающей среде и работе, проводимой в группе, у наших детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к символике страны, укрепились внутрисемейные связи.
(13) Весело и задорно проходят традиционный праздник «День именинника»,
(14) концерты и утренники.
(15) Дети свои впечатления и эмоции отражают в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. (16, (17)
(18) Дети гордятся своей принадлежностью к Российской стране и ее народу и охотно участвуют в городских и окружных конкурсах, посвященных народным праздникам.
Таким образом, материал, предлагаемый детям как в организационной образовательной и самостоятельной деятельности в доступной форме, способствует формированию любви к природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
(19) «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский