Приложение МААМ

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС (30 фото)

Евгения Кабусь
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6.

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Вся мебель группы расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Но в то же время все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Предметно — пространственная развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

В уголке «Рисования» для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей и продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) Эта деятельность, направлена на получение чего-то нового, неповторимого. В приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Оформлен уголок, в котором мы размещаем рисунки и аппликации детей. В уголке рисования постоянно что-то меняется, в зависимости от лексической темы и освоения каких-либо новых техник.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Фото №1 Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ Фото №2 Организация предметно

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 РППС развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы От рождения до школы под редакцией М

В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, бубен, губные гармошки и др., а также музыкальный центр.

Фото №5 Публикация Предметно пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Книжный уголок «Почитай-ка», содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста, реализуемой в ДОУ образовательной программе.

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть. В процессе внимательного рассматривания иллюстраций, ребенок приобщается к изобразительному искусству.

Фото №6 Все предметы доступны детям Фото №7 В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Уголок природы включает в себя календарь погоды, отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдения за природой. В данном уголке имеются дидактические игры и пособия: «Кто где живёт?», «Целый год», «Зоопарк», «Дары лета», Большие и маленькие», «Живая география» и др.

Фото №8 Вся мебель группы расположена вдоль стен что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей Фото №9 Но в то же время все части пространства имеют подвижные трансформируемые границы Фото №10 Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации в том числе от интересов и возможностей ребёнка

Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими, лейка, природный материал для проведения экспериментов.

Фото №11 Эта деятельность направлена на получение чего то нового неповторимого

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Фото №12 В приёмной всегда найдётся место для работ детей их творчества

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

В нравственно-патриотическом уголке размещена государственная символика России. Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе, фотографиями животных, растений, местностей родного края.

Фото №13 Оформление детских садов Оформлен уголок в котором мы размещаем рисунки и аппликации детей

Уголок ПДД и уголок безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты основного правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Фото №14 В уголке рисования постоянно что то меняется в зависимости от лексической темы и освоения каких либо новых техник

Уголок дежурства. В данном уголке находятся схема дежурства, фартуки, значки дежурных, фото дежурных. Дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы. Тем самым дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Фото №15 В уголке Театр размещены различные маски для разыгрывания сценок элементы костюмов а также кукольный театр

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Уголок здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, мячи разных размеров, кегли, игры на развитие меткости; так и не традиционное, изготовленное руками педагогов и родителей: массажный коврик для стоп, гантели наполненные песком (для мальчиков) и водой (для девочек) и др.

Фото №16 Дети с удовольствием принимают на себя различные роли что повышает интерес к сказкам к их запоминанию и поднимает настроение

А так же имеются игровые уголки

В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты ксилофон маракасы дудочки барабан бубен губные гармошки и др а также музыкальный центр ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Речевое развитие Книжный уголок Почитай ка содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста реализуемой в ДОУ образовательной программе В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть В процессе внимательного рассматривания иллюстраций ребенок приобщается к изобразительному искусству

Вот так оформлена наша спальня

Фото №17 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие Уголок природы включает в себя календарь погоды отмечая погоду в календаре дети закрепляют знания полученные в ходе наблюдения за природой Фото №18 В данном уголке имеются дидактические игры и пособия Кто где живёт Целый год Зоопарк Дары лета Большие и маленькие Живая география и др Фото №19 Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими лейка природный материал для проведения экспериментов

И приёмная

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики мышления внимания Так же имеются разнообразные виды мозаик лото различные по форме цвету и материалу игры направленные на развитие мелкой моторики рук ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Социально коммуникативное развитие В нравственно патриотическом уголке размещена государственная символика России Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе фотографиями животных растений местностей родного края Уголок дежурства

Вывод: предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание предметно-развивающей среды постепенно наполняется разнообразными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития детей.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС .

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кабусь (УИ 482773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД