Татьяна Большева
Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Еще В. А. Сухомлинский отмечал соответствующую материальную базу образовательного учреждения как «необходимое условие полноценного педагогического процесса» и «средство воздействия на духовный мир воспитанников, средство формирования их взглядов, убеждений и хороших привычек».
В условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и новых требований к условиям её реализации существует необходимость нового взгляда на формирование предметно – пространственной среды дошкольного учреждения.
Публикация «Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Создание благоприятной предметной среды подразумевает такую организацию пространства, при которой воспитательная работа осуществляется наиболее эффективно. Для этого необходимо, чтобы пространство, где протекает воспитательный процесс, уже само по себе являлось средством воспитания, несло большую смысловую и эмоциональную нагрузку.
Деятельность современного ДОУ строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и призвана обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребёнка; интеллектуальное развитие; создание условий для развития личности; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй с целью оптимизации воспитательного процесса.
При проектировании и создании обновленной развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения нами учитываются следующие принципы:
• соответствие целям и задачам воспитания;
• соответствие организации пространства организации педагогического процесса в данном учреждении;
• соответствие возрастным особенностям воспитанников;
• соответствие санитарно - гигиеническим нормам и технике безопасности;
• эстетичность и аккуратность;
• культуросообразность.
Кроме того, особое значение мы придаем реализации таких принципов как:
• эмоциональная и информационная насыщенность;
• многоканальность воспитательного воздействия предметно -пространственной среды (через различные органы чувств);
• участие воспитанников и родителей в создании, развитии предметно-пространственной среды.
В ходе разработки проекта обновления предметно – пространственной развивающей среды нам пришлось учитывать ряд обстоятельств.
Затрудняет работу по созданию предметной среды огромное количество материала на современном рынке. Часто это приводит к перенасыщению среды и в тоже время может чувствоваться несоответствие данного материала требованиям образовательной программы. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка, целостную, многофункциональную среду; подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности; предметная среда должна включать материалы, обеспечивающие каждый из видов детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.