Галина Соколова
Предметная игра в раннем возрасте ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Ребенок большую часть времени проводит в игре, через которую он знакомится с окружающей его жизнью, приобретает первые навыки и умения. В процессе игры дети становятся деятельными, радуются, смеются. Играя ребенок, встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.
Публикация «Предметная игра в раннем возрасте ребенка» размещена в разделах
Для того чтобы ребенок умел играть и игра его своевременно усложнялась в семье необходимо создать все условия для ее проведения. Гармоничное развитие ребенка требует от родителей много любви, выдержки и терпения.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Предметно- игровая деятельность оказывает особое влияние на разносторонние развитие ребенка. Игрушки, подобранные по цвету, величине, форме, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, подбирать их по сходству и различию. Практические действия с игрушкой отражают наглядно-действенный характер мышления ребенка. Игрушки обогащают чувственный опыт малышей и учат их мыслить.
Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослыми, то есть развивать воображение и память. Малышам до 3-х лет необходимы игрушки:
• для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (пирамидки, змейки и т. п.);
• для прокатывания;
• для сравнения предметов, раскладывания фигур, сильно различающихся по форме (шар, куб).
С этой ролью прекрасно справляются народные игрушки (матрешки, бочата, яйца). Необходимо вводить в игру сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, предметы быта. Хочется предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек и «страшилок».
Организуя игру детей с предметами нужно придерживаться двух основных правил:
• посильность требований;
• постепенность усложнения.
Что это значит? Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместное действие с ребенком, то становясь старше, следует побуждать малыша действовать по слову взрослого, по воображению.
При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. Родитель не только должен дать какие-либо знания, но самое главное он обязан обеспечить малышу чувства психологической защищенности, доверия.
Чаще всего, как малыш себя ведет в игре, также он будет действовать в реальной жизни. Играйте с детьми только в хорошем настроении, иначе игра не принесет радости не вам, не вашему ребенку. Без игры жизнь малыша станет серой и безрадостной.