Мария Запысова
Праздник «Живой огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Живой Огонек»
Воспитатель: Запысова М. И.
(Старшая разновозрастная группа)
2014
Цель: Учим детей заботится о своем здоровье, предупреждаем о возможных пожароопасных ситуациях; доводим до детей сведения о том, как вести себя в таких сложных ситуациях; развиваем двигательную активность, создаем положительный настрой и вызываем желание активно участвовать в празднике.
Дети-огонёчки "влетают" в зал, кружатся, приближаются к предметам, задевают их, изображая язычки пламени. Звучит музыка П. И. Чайковского. «Танец с лентами».
Публикация «Праздник „Живой огонек“» размещена в разделах
Влетает ветерок. Он тоже кружится, летает, веселится вместе с огоньками.
И тут:
Дети приседают, закрывают руками (ленты на верху) голову, дрожат. Закапал дождик и огоньки исчезли (дети медленно уползают).
Восп. : Огонёчки веселятся,
Искорки летают,
Всё кругом они обжечь
Уж давно мечтают.
Огонёк, за огоньком
Запылает скоро дом.
Ветерок летит, кружиться.
Хочет он повеселиться.
Но тут тучка набежала,
Огоньки все разогнала,
Дождик всё вокруг полил,
Всё вокруг собой умыл.
Испугались огоньки,
Искорки растаяли.
И не стало больше их.
Так мы всё поставили.
Дети образуют полукруг.
1. Много бед огонь наделал
И работал он умело,
Но огонь мы победили
И природе угодили.
2. Мчится красная машина.
3. При пожаре (3р.).
Знает каждый гражданин,
При пожаре (2р) набирают
01!
4. Выбегает искорка:
Мое имя-Искорка!
Что же за беда.
Если я вдруг искоса
Гляну на тебя!
В дом я в гости заберусь,
Разожгу я светом Русь,
Как же здорово, друзья.
Когда кругом полно огня.
Пожарн. Как тебе не стыдно.
5. Ах ты, Искра, злыдня!
Я тебя водою смою.
Не по дороге нам с тобою.
(Искорку "поливают" она присед просит пощады и медленно "угасает" падает, умирает)
6. Вот и Искорка пропала.
Будто не бывало.
Рады мы тому немало,
Будет, хватит, поиграла!
(Дети садятся на стульчики.)
Выходит пожарный Кузьма:
К. : Я пожарник Кузьма -,
Разудала голова!
40 лет я помогаю людям
С вами-то дружить мы будем?
Дети: Да!
К. : Угадайте-ка загадки,
Поскорей друзья! (Смотрим горячие загадки)
Восп. : Дети, звонит телефон. (Звуковое сопровождение, звенит телефон.)
Все: При пожаре (2р.)
Знает каждый гражданин,
При пожаре (2р.)
Набирают 01!
В. : Что же вновь случилось?
Кто плачет, слышу в телефонной трубке.
-Спасите! Помогите!
Все в дыму, в огне, пожар!
И кругом такой угар!
Спичкой я играл немножко,
И бросал ее в окошко.
Но искра упала на пол,
А потом еще на стол.
И огонь пошел, пошел.
Чем дышать не знаю я.
Ваша Хрюшка я - свинья!
Жду я помощи от вас,
Приезжайте же сейчас! (Игрушка-хрюшка)
Снова танцуют искорки-огоньки,
Хрюшки плачут и прячутся в уголок. (2реб. хрюшек)
Пожарник Кузьма:
- Я пожарник Кузьма.
Разудала голова.
Ах, ты, Искра-огонек,
Забрала на потолок.
Вот сейчас тебя я смою
Испугалась? Черт с тобою! (Им - я (друг) движен.)
Искорки гаснут.
Кузьма выводит "поросят" (м. игрушки).
-Обгорели лапки,
Пяточки немножко.
Хвостики и спинки.
Испугались, свинки!
Дети учат поросяток:
1. Спички - это не игрушка.
Не держи их под подушкой. (Грозят пальчиком)
2. В спичке много огоньков.
Любит огонек всех баловников.
3. Спички, Хрюши, не берите,
А иначе вы сгорите.
4. С огоньком игра опасна,
Это всем давно уж ясно!
5. Спичками играли вы напрасно.
Вам понятно?
Вам все ясно!
6. Вам понятно почему,
Оказались вы в дыму?
Хрюши: Да(3р). Мы Хрюшки (3р.)
Теперь мы точно знаем:
Спички - это не игрушка
Больше там играть не будем.
И про спички позабудем!
Игра: "Огоньки" "Насосики"
Выбегают «дети - огоньки»
Веселятся, танцуют. (Звучит музыка)
2реб. изображают «Насосики».
Огоньки развеселились 1-4
Мы полили их опять,
Снова повторили!
"Вода попадает на огоньки. "
Они медленно приседают.
Ложатся на коврик. (Релаксация в течение несколько минут.)
2. Игра: "Холодно - горячо!"
Где лежат спички! - дети ищут, а воспитатель говорит: "Холодно!", "Тепло!",
"Замерзаю!", "Горячо!"
Появляется Незнайка!
Укладывает дрова, добавляет бумаги, поджигает и хочет погреться у костра.
"Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Ой, замерзаю, костерок я разжигаю.
Ой, погреться мечтаю!
Но вдруг слышит голос; оглядывается по сторонам, но никого не видит:
- Что Незнайка натворил,
Чему учили, все забыл?
Затуши скорей огонь,
Спички, слышишь, ты не тронь (Говорит хозяин леса.)
Незнайка, пугается, тушить огонь, и прячет спички:
- Я просто погреться хотел!
Выходит Лесовичок:
-Помогите Незнайке, дети,
Напомните ему,
Где можно, а где нельзя разжигать костры. (Дети говорят.)
Незнайка: Все я понял,
Не буду я больше, все не буду в лесу костры разжигать.
Теперь об этом точно буду знать!
Восп. : А давайте поиграем:
Игра: "Цветочная полянка!"
Звучит музыка, дети бабочками, "летают", по окончании музыки, дети-бабочки усаживаются на цветок, того же цвета, что и сама бабочка.
Пожарник: - Кузьма: Ох, ребятки, мне пора,
Вот подарки от меня!
Ну, прощайте, детвора!
Спички в руки не берите,
И всем-всем вы объясните
Что огонь опасен очень,
Между делом, между прочим.
Все: "Осторожен будь с огнем.
Помни ты всегда о том!"
П. - Кузьма уходит.
Викторина (Смотреть в разраб.)
В. : Ну что ж, пора заканчивать и нам,
Сели, детки по местам!
(Повтор о том, что опасно детям брать спички и об осторожности с огнем);
1. Работа по картинкам.
Нельзя поджигать огонь, костер рядом с домами и др. постройками;
траву; а уходя из леса, затушите костер водой, землей, песком и т. д.
Нельзя оставлять костер без присмотра.
Не поджигать сухую солому рядом с жилыми постройками;
Не поджигать тополиный пух;