Елена Вякина
Праздник «Жаворонки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Образовательные задачи: продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать умение лепить из сдобного дрожжевого теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем и скажем слова:
«Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Темочки:
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Здравствуйте все мои друзья!»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Проходите на стульчики, присаживаемся, спинки ровные, ладошки на коленочки.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать, как весну встречали и зазывали в старину.
Воспитатель:А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?
Дети: День стал длиннее, тает снег, прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну песнями – закличками.
И говорили в старину так:
Солнышко, выгляни, красное высвяти!
К нам на праздник приходи, да весну разбуди!
Воспитатель: Чтобы приблизить тепло и весну давным- давно на Руси люди придумали праздник - «Закликание жаворонков».
Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как мы их назовем одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Правильно. Пришла весна на Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая в наши родные края – это жаворонок.
И вот ранним утром мы услышим песнь- “чри-чрии-и”.
Жаворонки прилетели! Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».
Послушайте голос жаворонка. (запись)
Воспитатель: Какой голос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом. Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездышках»
( воспитатель кладет обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол).
Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, жаворонки, не потерялись.
Присаживаемся на стульчики. Послушаем дальше о народном празднике.
В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.
Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки.
Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из сдобного дрожжевого теста.
Воспитатель: Я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.
(Объяснение и показ)
Скатываем шар.
Раскатываем небольшую колбаску.
Делаем петлю.
Формируем голову, оттягиваем клюв.
Оформляем глаза изюмом.
Сплющиваем хвост.
Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите! Я его сажаю на большое гнездо, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете.
Воспитатель: А перед тем как лепить жаворонков мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы? Тогда взлетаем и поем: “чри- чрии- и”.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поет, поет, поет.
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.
(Индивидуальная помощь– если будет необходима)
Воспитатель: Какие у вас замечательные птицы- жаворонушки. Посадите их в «гнездо». У нас получилась дружная стайка.
Рефлексия: 1. Кого мы сегодня с вами лепили?
2. Как вы, думаете какие получились жаворонки?
3. Вам понравилось?
Воспитатель: Вы отлично потрудились. Молодцы!
Воспитатель:
Жаворонков мы слепили-
Красну- Весну пригласили!
Видео: https://www.youtube.com/embed/hcMcYIFvBYo