Юлия Кожанова
Сценарий праздника Весны для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Праздник Весны для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные номера.
-Развивать творческие, певческие и ритмические способности, коммуникативные навыки.
-Создать у детей и родителей праздничное настроение.
-Способствовать развитию взаимосвязи родителей с ДОУ.
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий праздника Весны для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Танец-вход с картонными восьмерками красного цвета, выполненными из двухстороннего цветного картона, под аудиозапись песни "Восьмое марта-мамин день, восьмое марта -женский праздник".
Под музыку дети входят в зал, танцуют, по окончании остаются на месте. После входа детей в зал задвинуть занавес.
Воспитатель (далее восп.)-Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам и бабушек наших ребят. Мама - самый родной и близкий человек. Для каждого из нас мама – это и друг, и помощник во всех новых начинаниях, и теплая поддержка в трудную минуту.
Днем работает она, вечером она — жена,
Если праздник, она — дама, Кто же это? —Дети: Моя мама!
Воспитатель :
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,
Просыпается так рано? —Лишь заботливая. Дети: Мама!
Стихи для детей старш. возр.
1 ребёнок-Моя мама дорогая, поздравляю я тебя!
И от всей души желаю счастья, мира и добра.
2 ребенок-Сегодня праздник – мамин день,
Нам маму поздравлять не лень!
Будь, мамочка, красивой, здоровой и счастливой!
3 ребенок- мамы милые, родные, вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе, чтоб сейчас поздравить вас.
Стихи для дет. подг. к шк. гр.
1 реб-здравствуйте, мамочки, здравствуйте, бабушки, вам говорим не тая-вы наши лучшие, самые добрые, самые близкие в мире друзья!
2 реб. -этот праздник полон нежных и красивых, теплых слов.
лучик счастья и надежды-он несет с собой любовь!
Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце как факел горит.
Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело-промолчит.
3 реб-этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна-и веселый март-проказник, и красавица-весна.
Нет весны чудесней, её мы встретим песней.
Песня про весну под минус песни "Солнышко пригрело на аллее, воробьи так весело запели. " В проигрыше часть детей звенит колокольчиками, часть играет на треугольниках. Дети садятся, инструменты собираем.
Под музыку в зал вбегает лягушонок Кваки, танцуя, пробегает по кругу, останавливается в центре зала.
Кваки-Ква-ква-ква-здравствуйте, ребята! Меня зовут лягушонок ква-ква-Кваки! Я знаю, что вы ква-ква сегодня отмечаете праздник-8 марта ква-ква. У вас здесь весело ква-ква. Я живу в подводном царстве, ква-ква в море-океане ква-ква, вместе со своей хозяйкой, которая сильно грустит, потому что у нее нет мамы. Выручите меня, пожалуйста! Давайте все вместе отправимся на дно моря-океана, в наше царство. Вы моей хозяйке песню споете, порадуете ее, развеселите!
Восп-а кто твоя хозяйка?
Кваки-вы потом сами все узнаете!
Восп-Ну что, ребята, отправимся вместе с Кваки на дно моря-океана? Надо ему помочь!
Кваки-сейчас зазвучит волшебная музыка, вдохните побольше воздуха и задержите дыхание. И обязательно закройте лицо руками! Начинаем погружение! Дети (сидя на местах) набирают в легкие побольше воздуха, задерживают дыхание, закрывают лицо руками.
Погружение в океан под звуки морского прибоя, или фоновую загадочную музыку. Раздвинуть занавес. Все видят Морскую Владычицу, которая с грустным видом сидит на "троне" и пускает мыльные пузыри. Кваки подходит к ней, далее МВ.
МВ-Ах, какая скукота, вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело, как мне это надоело!
Волны то вздымаются, то вдруг опускаются.
Квакуня! Квакуня!
Кв: Кваки тут, Ваше Мокрейшество!
М. В. (Пугается от неожиданности, потом говорит заискивающе) Ах, ты мой зелёненький!
Кв: Ква, ква…
МВ Ах, ты мой пучеглазенький!
Кв: Ква-ква…
М. В. : Любишь меня?
Кв: Квак родную маму! Квак родного папу!
М. В. : Почему же здесь так грустно?
Кв: Ваше Мокрейшество.
М. В. : Давай уж без этих церемоний. Привёл, иль не привёл?
Кв: Привёл!
М. В. :(блаженствует) Сколько у нас в гостях детей?
Кв: Много!
М. В. : Хороши?
Кв: Так точно! Просто ква-ква, замечательны!
М. В. : Ну, так чего ж ты ждешь? Веди скорее!
Кв: Так вот же они, здесь сидят, да на тебя глядят!
М. В. : Ух ты, сколько детишек! Девчонок да мальчишек! Будете у меня жить – поживать, да Морскую Ведьму развлекать! Ну-с, давайте начинать!
Кв: Ну-с, ребята, выходите! И нас порадуйте!
Восп-что ж, сегодня праздник!
Мы про мам знаем стихи.
Стихи-1 про мам (или другие, на выбор воспитателя).
1 Девочка: Я вам, ребята, скажу по секрету- Больше, чем мамы модницы нету. Платьев у мамы просто не счесть, Даже серёжки из золота есть. 2 Девочка: А у моей есть помада губная! 3 Девочка: А у моей коса вот такая! 4 Девочка: Очень красивая мама всегда, Она красит ногти… и мне иногда. 5 Девочка: Туфли на шпильке на маминой ножке Я даже в них походила немножко. Надо, как мамы, и нам нарядиться. Чтоб на минуточку в мам превратиться.
М. В. Какие умные ребятки! А мне бы еще песню про маму. Умеете? А то живу тут на дне морском с рыбами. А они, как известно, петь не умеют. Только пузыри пускают.
Восп-ребята, выходите петь песню про маму!
Песня про маму
Кваки-ква-кая хорошая ква-ква песня! Тебе, Морская Владычица, песня
понравилась?
М. В. -(растроганно)-очень, очень мило!
Восп-нам, пожалуй, пора возвращаться в детский сад! Нас там мамы ждут.
М. В.-ну не уходите. Побудьте еще со мной. Повеселите меня. Оркестр бы мне веселый послушать. Есть у вас такой праздничный номер?
Восп. -ну что ж, сыграем для тебя на музыкальных инструментах на прощание!
Квакуня: Нет ничего прекраснее на свете,
Чем то мгновение, когда играют дети!
Музыканты выходите, нам оркестр покажите!
Дети берут инструменты и встают на свои места.
Оркестр (под аудиозапись муз. произведения Исаака Дунаевского "Полька")
Кваки-квак-квак-квак хорошо вы играли!
М. В. -да уж. Таких веселых детей я еще не видела. Я вас точно в детский сад обратно не отпущу. Будете на дне морском жить и меня каждый день веселить. С утра до вечера для меня танцевать, петь, стихи читать.
Восп-что же делать? Я знаю, что делать. Надо мам наших позвать
на помощь. Они нас услышат и придут нам на помощь. Мамы всегда нас выручают в трудных ситуациях! Зовем мам.
Восп-мамы, набирайте воздуха побольше, задерживайте дыхание, ныряйте к нам!Плывите!
Звучит музыка. Мамы имитируют движения пловцов.
Восп. Как хорошо, что наши мамы к нам на помощь пришли!
Кваки-у нас -то вам чем плохо?
Хочешь - ешь, хочешь - спи, хочешь с лягушками прыгай. А, хошь, пузыри пускай! (После каждой фразы Квакуня произносит «Квак»)
Восп-нет, нам надо вернуться! Не хотим мы в море-океане жить.
М. В. ну раз мамы у вас такие смелые и так любят своих детей, так и быть, отпущу я вас. Ну уж на прощание поиграйте, пожалуйста, со мной!
Игра с мамами. (Эстафета : каждый участник гонит метлой воздушный шарик до ориентира и обратно, передаёт метелку следующему).
Восп. А теперь ребята поиграют.
Игра "Музыкальная шляпа" (под аудиозапись одноименного муз. произведения)
М. В я вас никуда не отпущу!
Восп -как так? Ведь вы же обещали!
М. В Кто обещал?. (обращается к Кваку) Ты обещал?
Кваки (мотает головой) Ква!
М. В Он не обещал!
ВДВОЁМ: Мы не обещали!
Восп-Ах, так! А мы сейчас как зашумим, и взбаламутим Царство Морское! А ну, ребята, помогайте мне! (Ребята топают ногами, кричат)
М. В: (затыкая уши) Ой-ей-ей! Не надо! Вот так всегда, чуть что, сразу воду мутить! Ладно уж, возвращайтесь домой, а я с Квакуней останусь. Квакуня, за мной! Под музыку Морская Владычица уходит. За ним прыгает Квак. Дети и мамы под музыку "всплывают" на поверхность.
Восп-вот мы и вернулись из нашего путешествия. И самое время вспомнить и про бабушек. Мы им подарим стихи. Бабушки у нас самые добрые и заботливые!
Стихи-2, для бабушек, старшая гр. (или другие, на выбор воспитателя).
1 реб. Это наша бабушка, милый наш дружок,
Испечет оладушек, с вишней пирожок.
2 реб. Встанем нынче раненько, сварим мы обед:
Поздравляем с праздником, и живи сто лет!
3 реб.
Ты отведай, бабушка, внуков поздравок:
. Теплые оладушки, с вишней пирожок!
Стихи для бабушки, подг. гр.
1. Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
2. Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
3. Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка -
Любит бабушку любой!
4. Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Восп. Нашим бабушкам не только стихи посвящают, но и песни. Выходите, ребята, петь песню бабулям.
Песня Лучший друг-бабушка"
По окончании не садимся.
Восп. дорогие гости, мы завершаем наш праздник танцем!
Танец "Весна-красна"
Восп-праздник наш мы завершаем!
Маму нежно поздравляем!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются Ваши мечты!
Аплодисменты.
Фото на память.
В основе публикации выдержки из сценариев других авторов, стихи из интернет-ресурсов.
Описание общего танца "Весна-красна"
Общий танец "Весна -красна". Исполняется под аудиозапись одноименной песни в исполнении Татьяны Морозовой.
Дети стоят в 4 колоннах.
Вступление-выполняем пружинку с ритмичными, легкими взмахами рук, как при ходьбе.
1 к. Посмотри, (правая рука вверх) какое (левая рука вверх)
Небо голубое (машем синхронно поднятымии вверх руками влево-вправо 4 раза.
Отчего так (правая рука вниз,ладонью к зрителям) птицы (левая рука вниз, ладонью к зрителям) весело поют (покружились).
К нам идет царица (прижав указ. палец к губам, на носочках мелкими шажочками все бежим вправо, не нарушая строй колонн, красная девица (то же в противоположную сторону, все ее весною (бежим вперед, плавно протягивая руки к зрителям) ласково зовут (пятясь, отбегаем назад, на свои места, плавно опуская руки вниз).
Припев:
Весна-красна идет, и песенку поет (пружинка, хлопки над головой, а в песенке свирель (выпад вправо, руками имитируем игру на дудочке. Следить, чтоб согнутые руки находились под углом 90 гр. к телу (то есть, локти в стороны и повыше) веселая капель (то же в противоположную сторону).
Весна -красна идет, и песенку поет (пружинка, хлопки над головой, а в песенке свирель-веселая капель (покружились, имитируя игру на дудочке).
Проигрыш-(пружинка, поочередные взмахи руками, как при ходьбе).
Ля, ля, ля, ля-ля. Ля,ля,ля, Ля,Ля. (дирижируем обеими руками по схеме две четверти, повернув корпус и голову вправо)
Ля, ля, ля, ля-ля. Ля. Ля. Ля. (то же, но влево).
2 к. Солнышко сияет, лучики играют. (руки вверх, машем ладошками)
В лужицах прозрачных (присели на корточки, ладошки соединили ковшиком, "зачерпнули водицу") пляшут и поют (встали и резко выбросили руки вверх и через стороны опустили вниз: "разбрызгали воду")
К нам идет царица. (движения те же, что и в первом куплете).
Припев тот же
Ляляля. (так же дирижируем)
Снова звучит припев: колонны превращаются в паровозики, дети, стояшие первыми, одновременно поворачивают вправо, (плавный разворот на 180 град.) ведут свой паровоз назад, удаляясь от зрителей, затем поворачивают снова направо и возвращаются на исходную позицию).
Проигрыш-(пружинка, поочередные взмахи руками как при ходьбе).
Ляляля. (так же дирижируем).
Финальный проигрыш-все дети сходятся в середине зала лицом друг к другу (в центр).Руки подняты, машут ладошками. На последних аккордах поворачиваются лицом к зрителям и замирают.
Всем спасибо за внимание, желаю удачи и успехов.