Тамара Голушко
Праздник-утренник «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"
Праздник – утренник
«Покормите птиц зимой»
воспитатель группы продлённого дня
Голушко Т. В.
Февраль 2013 года
Праздник – утренник «Покормите птиц зимой»
Цель: 1. Изучить полезных зимующих птиц своей местности; организовать подкормку полезных зимующих птиц.
Публикация «Праздник-утренник „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
3. Привить учащимся практические навыки и умения по изготовлению кормушек для птиц; 4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к родной природе.
Оформление класса:
• выставка кормушек “Для наших птиц - подарок”;
• рисунки детей с изображением зимующих птиц “Зимующие птицы ”;
• выставка книг посвященных птицам;
• книжка – раскладушка с информацией о зимующих птицах
• корм для птиц
• презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России?»
• видео файл «Зимний лес»
• медальки
• видеофильм «Детям о зимующих птицах»
• Листовка - обращение
Музыкальное оформление: фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».
Ход праздника
Звучит фонограмма П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»
Ведущий:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе? Чем мы можем помочь им? Знаем ли мы птиц Средней полосы России, нашей местности? На эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Презентация – викторина "Знаем ли мы зимующих птиц Средней полосы России»
Дети читают стихи:
НЕ РОБЕЙ, ВОРОБЕЙ!
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
Видео файл «Зимний лес»
Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.
Объявляется игра “Узнай птицу по описанию!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица. Дети в костюмах птиц.
Птицы представляются.
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
Физминутка «Про воробья»
Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Экспертная группа оценивает ответы и в конце вручает медали победителям.
Определяется победитель среди участников викторины.
Как птицам перезимовать – знают воспитанники детского сада «Вишенка». Им вручается
Грамота за активное участие в Экологической акции.
Инсценированное выступление "Доживем до весны".
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик - чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно:
Чик - чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Ведущий: Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц?
1. Проводится награждение победителей.
2. Каждый класс с 1 по 4 и воспитанники детского сада «Вишенка» п. Ртищевский» получают маршрутные листы, в которых указаны места, куда нужно развесить кормушки.
Ученик читает стихотворение:
МОРОЗЫ
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Хором все учащиеся:
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:
Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим! Объявляется игра “Определи корм”. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается. В игре участвует по 2 человека.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.
Дети называют.
Выполняйте эти правила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.
Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц. Но это после праздника. А сейчас развесим кормушки на школьной территории.
Релаксация: Но вначале посмотрим Видеофильм «Детям о зимующих птицах»
Давайте прочитаем Листовку – обращение на интерактивной доске к учащимся Ртищевской сош и жителям п. Ртищевский о помощи зимующим птицам.
В конце праздника на большом листе ватмана учащиеся отвечают на вопрос «Чем я могу помочь зимующим птицам?». Они пишут, рисуют фломастерами, чем они лично будут помогать зимующим птицам.
Использованная литература:
1. ШорыгинаТ. А. Птицы. Какие они? М., 2005.
2. Интернет – ресурсы
3. Автор презентации: Калмычкова Е. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980 города Москвы
4. сайт:. <a href = "https://nsportal.ru/fedchenkova-irina-vitalevna" > "сайт учителя начальных классов"</a> на nsportal.ru
5. РroШколу. ru [invite :club :oformitel]