Получи документы

Проект «Праздник со слезами на глазах…»

Оксана Сутягина
Проект «Праздник со слезами на глазах…»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Публикация «Проект „Праздник со слезами на глазах…“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Проблема

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает нравственно – патриотические качества ребенка. В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать гипотезу, цель, задачи и предполагаемый результат проекта.

Цель проекта :

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи реализации проекта :

Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.

Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Гипотеза

Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной способствует расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (05.05.2015-12.05.2015).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Развитие инициативы, активности, самостоятельности, самореализация.

• Развитие связной речи, обогащение словаря.

• Воспитание толерантности, уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

• Повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ, самореализация, повышение родительской компетентности по данной проблеме, участие семьи в учебно-воспитательном процессе.

• Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный:

Мониторинг детей «Что ты знаешь о празднике День Победы

Сбор художественной литературы о ВОВ.

Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

Составление перспективного тематического плана.

Музыкальная подборка песен о войне.

Составление конспектов, тематических занятий.

II этап – основной, организационно – практический.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.

Экскурсии.

Выставки совместного творчества.

III этап – заключительный.

Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).

Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.

Презентация проекта.

Перспективный план работы реализации проекта через разные виды деятельности.

Время проведения Формы совместной деятельности детей и педагога Формы работы с родителями

05.05.15. Мониторинг детей «Что за праздник День Победы

Цель: определение уровня знаний детей о празднике 9 мая.

Беседа «День Победы – праздник со слезами на глазах».

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

НОД «Дети войны»

Цель: познакомить с жизнью детей во время войны.

«Марш Победы»

по территории детского сада.

Цель:. Консультация «Что рассказывать детям о ВОВ».

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки

«Я рисую мир».

06.05.15. Аппликация. Ручной труд.

«Открытка ветерану»,

«Голубь мира»

Цель: развитие творческих способностей.

НОД «История Георгиевской ленточки»

Цель: Воспитание ценностного отношения к родной стране.

Заучивание стихов к конкурсу и утреннику.

Просмотр презентации «Эта страшная война…»

Цель: формирование представлений о жизни людей в годы войны.

Привлечь к созданию презентации «Эта страшная война».

Совместная деятельность детей и родителей – выставка плакатов «Я рисую мир».

07.05.15. Конкурс чтецов «Спасибо прадеду за Победу».

Цель: развитие речи детей через выразительное чтение стихов.

Прослушивание песен военных лет.

Просмотр иллюстраций из цикла «Дни военных лет». Привлечение к созданию альбома «Дни военных лет».

08.05.15. Утренник «Славный праздник – День Победы»

Цель: закрепление знаний детей о празднике, формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Экскурсия к молодежному центру «Спутник» для вручения ветеранам открыток и голубей. Помощь в подготовке детей к утреннику.

09.05.15. Экскурсия выходного дня на парад в честь Победы. Помощь в организации экскурсии.

12.05.15. Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.

Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).

15.05.15. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; развивать речь, способности передавать смысл.

Проект «Праздник со слезами на глазах». Проект «Праздник со слезами на глазах». Тип проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздник со слезами на глазах…»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 00:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Праздник со слезами на глазах…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сутягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД