Оксана Сутягина
Проект «Праздник со слезами на глазах…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Публикация «Проект „Праздник со слезами на глазах…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Проблема
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает нравственно – патриотические качества ребенка. В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать гипотезу, цель, задачи и предполагаемый результат проекта.
Цель проекта :
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи реализации проекта :
Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Гипотеза
Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной способствует расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (05.05.2015-12.05.2015).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Развитие инициативы, активности, самостоятельности, самореализация.
• Развитие связной речи, обогащение словаря.
• Воспитание толерантности, уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• Повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ, самореализация, повышение родительской компетентности по данной проблеме, участие семьи в учебно-воспитательном процессе.
• Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.
• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Мониторинг детей «Что ты знаешь о празднике День Победы?»
Сбор художественной литературы о ВОВ.
Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
Составление перспективного тематического плана.
Музыкальная подборка песен о войне.
Составление конспектов, тематических занятий.
II этап – основной, организационно – практический.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.
Экскурсии.
Выставки совместного творчества.
III этап – заключительный.
Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).
Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.
Презентация проекта.
Перспективный план работы реализации проекта через разные виды деятельности.
Время проведения Формы совместной деятельности детей и педагога Формы работы с родителями
05.05.15. Мониторинг детей «Что за праздник День Победы?»
Цель: определение уровня знаний детей о празднике 9 мая.
Беседа «День Победы – праздник со слезами на глазах».
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
НОД «Дети войны»
Цель: познакомить с жизнью детей во время войны.
«Марш Победы»
по территории детского сада.
Цель:. Консультация «Что рассказывать детям о ВОВ».
Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки
«Я рисую мир».
06.05.15. Аппликация. Ручной труд.
«Открытка ветерану»,
«Голубь мира»
Цель: развитие творческих способностей.
НОД «История Георгиевской ленточки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к родной стране.
Заучивание стихов к конкурсу и утреннику.
Просмотр презентации «Эта страшная война…»
Цель: формирование представлений о жизни людей в годы войны.
Привлечь к созданию презентации «Эта страшная война».
Совместная деятельность детей и родителей – выставка плакатов «Я рисую мир».
07.05.15. Конкурс чтецов «Спасибо прадеду за Победу».
Цель: развитие речи детей через выразительное чтение стихов.
Прослушивание песен военных лет.
Просмотр иллюстраций из цикла «Дни военных лет». Привлечение к созданию альбома «Дни военных лет».
08.05.15. Утренник «Славный праздник – День Победы»
Цель: закрепление знаний детей о празднике, формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Экскурсия к молодежному центру «Спутник» для вручения ветеранам открыток и голубей. Помощь в подготовке детей к утреннику.
09.05.15. Экскурсия выходного дня на парад в честь Победы. Помощь в организации экскурсии.
12.05.15. Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.
Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).
15.05.15. Презентация проекта для педагогов ДОУ.