Ирина Серёгина
Праздник «Разноцветия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветие» младший возраст(краткосрочный)
Цель : закрепить знания основных цветов.
Задачи :
образовательные задачи - уметь узнавать и называть
предмет, определять цвет, форму, величину.
- уметь составлять группы из однородных предметов, видеть общий признак предметов группы.
- сравнивать предметы между собой, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.
Публикация «Праздник „Разноцветия“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета, называть материал из которого он сделан.
- отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать окончания прилагательных с существительными.
- уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви; уметь различать и называть существенные детали и части одежды
- подбирать цвета соответствующие изображению предметам, правильно пользоваться карандашом
- уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней.
развивающие задачи - развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать развитию речи.
воспитательные задачи - воспитывать самостоятельность, умение выполнять поставленные задачи
-воспитывать интерес к занятиям
- создавать положительные эмоции, праздничное настроение
Предварительная работа :Чтение стихов и загадок о цветахд/и "Пирамидка", "Какого цвета?", "Найди и назови", "Собери цветы"Работа с родителями - собрание "Сенсорное развитие детей", папка-передвижка для родителей - " Учим различать цвета"
Праздник проходит целую неделю. Каждый день посвящен одному цвету. Понедельник – красному цвету, вторник – желтому цвету, среда – синему цвету, четверг – зелёному, пятница – разноцветие (все цвета). Каждый день на столах - скатерти и салфетки определённого цвета; на стенах – картинки, шарики такого же цвета. Дети и воспитатель в этот день приходят в одежде, чтобы присутствовал данный цвет.
Ход занятия в понедельник:
Воспитатель рассказывает детям о том, что они попали в Королевство красок. Каждый день Королевство будет менять цвет. Уточняет с детьми, в каком они сегодня Королевстве?
Дети сами называют (Красное Королевство). Воспитатель с детьми подходят к стенке, где расположены картинки, рассматривают их.
Игровое упражнение "Назови, что ты видишь?"
- Ребята, назовите,какие предметы видите, какой формы, размера? (Например: Это помидор. Он маленький круглый. Это колпак. Он большой треугольный)
- А теперь найдите в нашей группе предметы красного и розового цвета и принесите их на этот стол.
Игровое упражнение " Найди предмет нужного цвета"
Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает какой
предмет он принёс.
(Например: Я принёс красный кубик. Я принесла красную заколку.)
Физкультминутка " Цветы"
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево – вправо.)
Наши красные цветки
закрывают лепестки.
(Присели, спрялались)
Головой качают,
(Движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красная кофта, а ведь у вас тоже присутствует красный цвет в одежде. Посмотрите внимательно и назовите, что у вас красного цвета?
Игровое упражнение " Что у тебя красного цвета?"
(Например : У меня красные колготки. У меня красное платье.)
Уточнив названия одежды, дети с воспитателем идут к столам, где лежит красивая коробка.
- Ребята, посмотрите какие картинки лежат в этой коробке (дети называют). Что забыл сделать художник (забыл их раскрасить). Давайте ему поможем, только раскрашивать нужно аккуратно.
Дети разбирают картинки, красные карандаши и садятся за столы, начинают раскрашивать.
Воспитатель уточняет у детей, как называется предмет, который раскрашивают.
В конце занятия угостить детей красными яблоками.
Вторник - жёлтое Королевство
Проводится по такой же схеме.
Физминутка " Курица и цыплята"
Вышла курица гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
- Ребята, интересно, а что сегодня лежит в красивой коробке.
Воспитатель достаёт, Солнышко, сделанное в виде аппликации.
- Вам нравится Солнышко? Какого оно цвета? А давайте мы с вами тоже сделаем такое красивое солнышко, и у каждого будет своё. Дети садятся за стол и выполняют работу. (аппликация)
В конце занятия угостить детей жёлтыми бананами.
Среда - синее Королевство
Проводится по такой же схеме.
Физминутка " Тучи"
Маленькие облака плывут по небу (дети идут спокойно по кругу) Появилась большая дождевая туча (дети собираются и садятся на корточках, воспитатель накрывает их синей тюлью). Прошёл сильный дождь (дети встают и начинают бегать) и намочил все вокруг, потом выглянуло солнышко и на небе появились опять маленькие облака (дети опять идут по кругу).
В красивой коробке лежит Снежинка. (Декоративное рисование гуашью)
В конце занятия угостить детей синими сливами.
Четверг - зелёное Королевство
Проводится по схеме понедельника
Подвижная игра " Лягушата"
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе)
Лучше прыгну я в болото.
(Прыжки на месте)
Я - зеленая толстушка,
(Хлопок в ладоши).
Все зовут меня.. лягушка.
В красивой коробке лежит Ёлочка из пластилина. Дети ее рассматривают, уточняют, из чего она сделана. Потом садятся за стол и тоже делают елочку из зеленого пластилина.
В конце занятия угостить детей - киви.
Пятница - Разноцветие
В этот день вешают разноцветные шарики, цветные картинки, на столах разноцветные скатерти. салфетки. Дети приходят в ярких цветных одеждах.
- Сегодня, у нас последний день в гостях у красок. Все краски пришли на этот праздник. Видите как красиво, когда много красок. Давайте вспомним в каких королевствах мы с вами были? (дети называют)
В честь праздника краски устроили салют. В большой корзине лежат маленькие цветные шарики, воспитатель подбрасывает вверх корзинку и шарики разлетаются.
Игровое упражнение " Собери шарики в коробки"
Дети собирают разбросанные шарики: в красную коробку - красные. в жёлтую коробку - жёлтые, в синюю коробку - синие, в зелёную- зелёные шарики.
Заиграла музыка.
-Слышите музыка играет, это нас краски приглашают на танец.
Танец " Цветные платочки"
Дети разбирают цветные платочки и делают большой круг.
-Красные платочки, пляшут в кружочке.
(дети с красными платочками выходят в круг и пляшут. остальные хлопают в ладоши)
- Синие платочки, пляшут в кружочке.
(дети с синими платочками выходят в круг и пляшут, остальные хлопают в ладоши)
Игровое упражнение "Что бывает (красного) цвета?"
Воспитатель называет цвет, а дети называют предметы этого цвета.
В конце праздника детей угощают соком.
Извините за качество фотографий, я их все раздала не знала,что пригодятся.