Наталья Подувеева
Праздник «Прощай, Азбука!» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Спасибо, Азбука!
Задачи: 1. Закрепить у учащихся знание алфавита, знания о произношении букв.
2. Проверить навыки пользования учебной книгой, умения создавать творческий проект «Живая Азбука».
3. Поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты: умение выступать перед другими учениками, участвовать в коллективной деятельности.
Публикация «Праздник „Прощай, Азбука!“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Оборудование: книга –азбука, плакат «Азбука – ступенька к мудрости», плакаты с текстом, карточки со слогами, карточки с буквами, рисунки детей, загадки на карточках, ребусы, проекты детей, компьютер, презентация.
Ход праздника
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию и желанию учиться. - А сейчас совершим путешествие в страну Азбуки на паровозике. Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход, Сказка наша дальше продолжается, Много интересного нас ждёт. Скатертью-скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому лучшее верится, катится голубой вагон.
- Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге- «Азбуке». Давайте её позовём.
-Давайте назовём все буквы по алфавиту. Сколько их в алфавите? (33)
- Назовите гласные, которые дают команду согласным звучать твёрдо.
-Назовите гласные, которые дают команду согласным звучать мягко.
- А какие гласные буквы в начале слова и после гласных обозначают 2 звука? (йа-я, йу-ю, йо-ё. йе-э,а после согласных обозначают гласные звуки (а (у(э (о) Одна из гласных букв обозначает не только букву, но и слово. (я)
1 уч-ся Это буква Я. А эта буква оттого считается последней,
Что ты себя самого не ставишь в ряд передний.
Не могу ждать у нас в стране почёта, славы, чести.
Те, у которых «Я», да «Мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
- Я думаю, что вы поняли глубокий смысл этого стиха и умело будете пользоваться словом Я.
- А какие согласные ленятся и звучат только твёрдо? Мягко? - А какие 2 буквы звука не имеют, а только могут командовать «Звучать мягко!», Звучать твёрдо!»?
- Азбука научила вас не только читать и писать. Она рассказала, как велика наша Родина. (На доске дети читают по строчке) Прекрасна родная страна, Поля, леса, моря и реки! Строятся новые заводы. Тракторы бороздят поля.
- Азбука познакомила нас с трудом людей. Со страниц азбуки вы узнали какие есть профессии. (На доске записано, дети читают) У Пети папа -плотник. Папа Веры-пилот. У Севы папа-капитан. У Полины-сталевар. У Кати-тракторист. - А когда вы вырастите, кем бы вы хотели работать? - А помните, ребята, на уроках мы узнали о словах, которые имеют 2-3 и больше значений. Например: (на карточке записаны слова) ручка, звезда, ключ, лук, коса.
- Послушайте стихотворение и найдите слово, которое имеет 2 значения.
Не жалейте пяточка,
Говорит корова.
- Вы купите молочка
- Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
Пяточки свои суют
Маленькие хрюшки.
-Какие значения имеет слово пятачок?
Падай в шапку с ели, шишка!
- Шишка хлоп по голове
- Сразу шишек стало 2.
- Какие значения имеет слово шишка?
Эти слова называются многозначными.
- Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
2 уч-ся. В каждом доме
В каждой хате,
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом. ни о новом
Не узнали б ничего!
- Бережно относитесь к книгам! Берегите их! Дети читают стихи про буквы и «Ты эти буквы заучи» С. Маршак
-. Повторяйте за мной
Чистоговорки СА- СА- СА- в лесу бегает лиса.
Жу -Жу- Жу- я на веточке сижу.
Та -та -та -у нас в классе чистота.
Ать - ать- ать -мы будем играть.
Ра -ра -ра- начинается игра.
Фонетическая зарядка. - Как поют комарики? - Как тикают часики? - Как воет волк? - Как охает бальной? - Как сдувается шарик?
Загадки. 1) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки. ручки и альбом. (портфель) 2) Чёрный Ивашка деревянная рубашка, Где носом проведёт- Там и след кладёт. (карандаш) 3) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)
Из слогов составьте слова. (Ни ма на ла)
Слова перевёртыши. Дед, дом мод. Осело колесо. Око. Потоп. Ток
Догадайся, какой гриб нашли в лесу.
- Соедини по стрелочкам слоги
Под-бе-рё-зо-вик.
Расставьте домики с буквами по росту и прочтёшь слово. (Перемена)
Буквоед слизал гласные в словах. Какие это гласные? Б. р. б. н, с. к, с. н, н. с, б. н. н, б. лк. 1. Исполняется песня «Азбука»
2. стих «Читалочка» В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Защита проекта «Живая буква»
Чаепитие