галина круплева
Праздник, посвященный Дню рождения г. Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник,посвященный Дню рождения г. Санкт-Петербурга.
Цель: 1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
1. Продемонстрировать знания детей по теме «Петербург».
2 Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
3. Расширение и активизация словарного запаса детей
4. Развитие связной речи
Публикация «Праздник, посвященный Дню рождения г, Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развитие зрительного восприятия и мышления
6. Развитие координации речи с движением
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.
2. Поддерживать познавательный интерес к истории города,в котором мы живем.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
4. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
5. Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Зал украшен шарами. Звучит песня ’Гимн Великому городу’ из балета Р. Глиэра ’Медный всадник’.Слова О. Чупрова, воспитанники старшей и подготовительной группы заходят в музыкальный в зал, рассаживаются на свои места.
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это …
(Санкт-Петербург)
Реб. Город музеев, чудесных дворцов.
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на неве-
И нет прекрасней его на земле!
Вед. Дорогие ребята, сегодня у нас праздник, в честь дня рождения нашего
славного города Санкт-Петербурга! Сегодня мы отправимся с вами на
экскурсию в город весенний, побываем на самых достопримечательных
его местах. И нашему красивому городу мы посвящаем наш концерт.
(выходят дети старшей группы… читают стихи)
Реб. Город музеев, чудесных дворцов.
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве-
И нет прекрасней его на земле!
1. Чайки белые кружатся над речной волной.
Нынче город отмечает день рождения свой!
2. Солнце лучик подарило, ярко шпили осветило.
Ростры вспыхнули огнем в небе ярко-голубом.
3. Громко музыка играет, флаги реют на ветру.
Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру.
Мы по городу гуляем и глядим по сторонам.
Петербург такой красивый, все вокруг знакомо нам!
5. А когда наступит вечер, мы салют смотреть пойдем.
Пусть взмывают ввысь ракеты в небе праздничном твоем.
6. Ветер флагами играет, всюду музыка слышна.
День рождения Петербурга отмечает вся страна.
7. Стал он краше и светлее, этим ясным майским днем.
Мы о городе любимом песню вам сейчас споем!
Песня «С Днем рождения, Петербург!» сл и муз. Е. А Уткиной.
Ж/к №29/2003г.
Вед. Ребята, а кто из вас знает, как родился наш город?. (ответы детей)
«По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
27мая 1703г. на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена
Петропавловская крепость. (Архитектор Доменико Трезини).Этот день
и считается днем рождения города Санкт-Петербурга. В 2013г мы
отмечали 310лет.
Край холодный, суровый, топи да болота, но царь Петр 1 сказал, что
тут будет город, дружно началась работа, застучали топоры….
Стал твореньем тысяч рук дивный город Петербург!
Вед. А мы с вами знаем игру «По болоту Петр пошел» давайте
поиграем…
Вед. Ребята а сейчас, давайте представим себе, что мы проезжаем по городу,
смотрим на его проспекты, мосты, памятники, парки, соборы.
по пути мы будем останавливаться и снова любоваться городом.
Как на настоящей эксурсии! И я, с вашего позволения, буду
экскурсоводом. (обращает внимании е детей на иллюстрации)
Посмотри сюда, мой друг.
Ты увидишь Петербург.
(Загадка детям)
Вед. Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
(Невский проспект)
-Скажите, как называется главная улица нашего города?
(Невский проспект)
Вед. Не вский проспе кт — главная улица Санкт-Петербурга,
протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-
Невской лавры. Пересекает реки Мойку (Зелёный мост, канал
Грибоедова (Казанский мост, Фонтанку (Аничков мост).
Вед. А сейчас, ребята я загадаю вам загадку.
«В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне…» (Адмиралтейство).
Вед. Гуляя по многолюдному Невскому проспекту, мы с вами выходим к
величавому зданию Адмиралтейство. - символ морского могущества
России. Адмиралтейская башня стала эмблемой города.
Шпиль, который называют «Адмиралтейская игла!
венчает золоченный кораблик.
Реб. Городу Балтики есть чем гордиться.
Флот был защитой в суровые дни.
У моряков много разных традиций,
А как танцуют они, посмотри!
Танец «Морячка» Газманова. Дети подг. гр.
Вед. Мы продолжаем нашу экскурсию…. Сейчас мы с вами видим
площадь Декабристов. Эту площадь украшает памятник царю
Петру Первому, созданным знаменитым скульптором Фальконе.
Памятник давно стал эмблемой нашего города-ведь Санкт- Петербург
назван так в честь святого Петра!
(дети рассматривают изображение Медного всадника.)
Реб. Петр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне,
Весь-движенье и полет,
За собою Русь зовет!
Вед. Наше путешествие продолжается. дальше едем…. Остановимся
сейчас перед большим музеем под названием «Эрмитаж»!
Вот музей крупнейший наш, знаменитый Эрмитаж!
В нем картины, в нем скульптуры, в нем- история культуры!
(проводится викторина «Назови картину»)
Вед. Во дворце, в прекрасном зале,
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали.
( дети исполняют любой старинный танец:полонез, менуэт, польку- по
выбору муз. руководителя) «Менуэт» Боккерини…переходная полька…
Вед. -Ребята, а назовите главную площадь в Санкт-Петербурге. (Дворцовая)
- Почему её так назвали…. ответы детей.)
Основой застройки Дворцовой площади явился Зимний дворец (1754
1762, архитектор В. В. Растрелли,
Дворцовая площадь-главная площадь Петербурга. В центре площади-
Александровская колонна, один из памятников победе русского народа
в Отечественной войне 1812г.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
Реб. 1. Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Реб. 2 Окруженный врагами в военные дни.
Город выстоял битву с врагом.
Это мы никогда забывать не должны.
Мы о городе славном споем!
Песня «Мой, Петербург, боевой!» сл и муз. М. В. Сидоровой
Вед. Ребята, а какая главная река в нашем городе? (р. Нева) Среди многих
достопримечательностей сфинксы Санкт-Петербурга непременно
привлекут Ваше внимание. Что же это за существа - сфинксы?
В древнем Египте сфинксом называли каменное изваяние лежащего
льва с головой человека, олицетворяющего власть фараона.
Самые древние сфинксы на Университетской набережной
Вед. Много интересного в Петербурге есть:
Кони, львы, музеи. и мостов не счесть!
Сказочные существа у Невы лежат,
Тайну целых 311лет бережно хранят!
«Игра со Сфинксом!»
(дети встают в круг, в центре-ребенок, изображающий Свинкса (на голове шапочка-маска)сфинкс полулежит,опираясь на локти)
Дети идут и поют:
«Что ты Сфинкс,лежишь, молчишь?
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай да немножко поиграй!»
Сфинкс (встает) - Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять,
А того, кого поймаю—я загадку загадаю!
(сфинкс догоняет детей. задает вопрос пойманному ребенку)
Например: 1. В честь кого назван наш город? (в честь Святого Петра)
2. Кто основал город Санкт-Петербург? (Петр 1)
3. Как называется главный проспект в городе? (Невский)
4. Какие музеи Петербурга знаете (Эрмитаж,Русский музей,
Зоологический, Военно-морской….)
5. Какой мост самый широкий? (Синий мост через р. Мойку его
ширина 100м)
6. Какой мост самый длинный? (Мост Александра Невского
через р. Неву, его длина 909м)
Существуют добрые мифы:
• Есть поверье, что если погладить сфинкса, он станет покровителем и будет стеречь Ваше добро.
• Многие утверждают, что желания, загаданные у пристани рядом с сфинксами, исполняются.
Вед. Мы продолжаем нашу экскурсию по городу ….послушайте
и отгадайте …
Вед. Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
Вед. Ребята, скажите, а что есть в летнем саду? (ответы детей.)
рассматривают иллюстрации …
Вед. Высоких не любил хором
Царь Пётр. И первый царский дом
Велел построить по росту
В нём по-солдатски просто
Он жил, работал и мечтал…
Был царь велик, а домик мал
(Под крышей черепичной,
Раскрашен под кирпичный).
Прошли года. Стал домик стар,
В огромный убран был футляр.
Он память о Петре хранит,
И в нём история царит!
(Домик Петра I.)
-А сейчас вы видите памятник Н. А Крылову… у подножья мы видим героев его басен. Скажите, какие вы знаете басни Н. А Крылова?
(«Слон и Моська», «Ворона и лисица»,» Мартышка и очки» «Квартет», «лебедь,рак и щука.»
Ведущий предлагает рассказать одну и басен.
(инсценировка басни «Ворона и лисица»)
Вед. Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела.
Наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
По синему небу, как золотом вышит,
Кораблик плывет и на солнце блестит.
А солнце всё ярче, а солнце всё выше-
То с городом нашим весна говорит.
Песня «Весенний город»
Вед. Ребята, мы сегодня с вами провели небольшую экскурсию по
знаменитым местам нашего города, он красив и удивителен!
Круглый год, а особенно летом, когда в Петербурге белые ночи,
много гостей, туристов из разных стран приезжают познакомиться с
северной столицей. И гости увозят с собой в память о поездке -сувениры, с разными видами исторических мест города Санкт-Петребурга.
А в честь дня города в небе вспыхнет праздничный салют!
В небеса взлетаю яркие ракеты,
Словно расцветают пышные букеты.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Желтыми, лиловыми -каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут, что это такое?
Дети : Праздничный салют!
В завершении праздника ведущая раздает магниты с видами года… звучит
Гимн Санкт-Петербургу… (песня «Маэстро Петербург».)дети выходят из зала прощаются и благодарят.