Наталья Кожушко
Сценарий праздника к 23 февраля «Школа молодого бойца»
Праздник, посвященный 23 февраля в подготовительной к школе группе с участием родителей
Цели:
* пропаганда здорового образа жизни;
* воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; *создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
*способствовать психологическому сближению детей и развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
* развивать выдержку, выносливость, воображение;
*воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
*обеспечить двигательную активность детей.
Ход праздника:
Ведущий: Когда лежит на речках лед,
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и папы! Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах.
Дети:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Пожеланья наши кратки:
Здоровья, счастья, меньше бед,
В семье чтоб было всё в порядке
И жизни много-много лет!
Ведущий: И сегодня этот праздник мы проведём как военные учения. В наших учениях будут участвовать наши будущие защитники Отечества и их боевые подруги.
И так, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
Сегодня все участники покажут свою сообразительность, умение дружить и помогать товарищам.
- Наши будущие защитники СТАНОВИСЬ! (мальчики и девчонки строятся по командам)
И так приветствуем наши команды.
У нас сформировалось две команды - команда «Смелые» и команда «Отважные»
Команды поприветствуйте друг друга.
Команде ___ физкульт – привет!
Команде ___ физкульт –привет!
«Смелые»
«Победа будет с нами.
Противник - так и знай.
Всегда мы побеждаем,
Бояться начинай!
«Отважные»
Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!
Наблюдать и оценивать за учениями будет авторитетное жюри.
*
*
*
*
Итак, мы начинаем.
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!
Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И во всем старательным!
1. Эстафета «Подъём»
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стола, где лежат пилотки, одевает на голову пилотку и бежит передаёт эстафету следующему и т. д. Выигрывает команда, которая быстрей построится за командиром.
Ведущий: Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
В армии, как известно, без зарядки – нет порядка. Поэтому предлагаю не нарушать традицию.
Разминка: Tанец–попурри «Рота, подъем!»
2. «Оружейный склад»
Участники выстраиваются в линии напротив друг друга, и передают гимнастические палочки, чья команда передаст все палочки и сложить аккуратно, та и выигрывает.
3. Эстафета «Снайперы»
Участникам нужно перепрыгнуть через барьер, лечь, и из положения «лежа» забросить в корзину, расположенную на расстоянии 2 м мешочек, а затем встать, и вернуться назад, передать эстафету следующему. Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.
4. Эстафета «Переправа»
Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.
5. Эстафета «Минное поле»
С помощью спортивного атрибута (клюшки) Провести клюшкой мяч и попасть в ворота.
Ведущая: Ребята, вы молодцы!
Вы еще раз доказали, что:
«Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила, и сноровка!»
Ведущий: Молодцы! С честью справились с заданием! А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.
Вы отвечайте дружно: "Да!", если согласны, с тем что мы сказали и "Нет", если не согласны! Вопросы есть? Тогда начнем!
Ведущие задают вопросы по очереди:
1. Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги? (нет)
2. День защитников, солдат, это праздник для девчат? (нет)
3. У Буратино длинный нос, на корабле он был матрос? (нет)
4.23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни? (да)
5. Мальчишки в армию пойдут, мам и пап с собой возьмут? (нет)
6. Стоит летчик на границе? (нет, а кто тогда стоит, ответ? (пограничник)
Летает летчик выше птицы? (да)
7. Мир важней всего на свете? (да)
Это знают даже дети? (да)
Ведущая: Привал! Да не простой, а музыкальный! Для всех звучат веселые частушки.
Девочки поют частушки.
Мы частушки вам споём
Радостно, душевно,
Чествуем сегодня вас –
Будущих военных!
Мы поём для вас сегодня
И мотив у нас один.
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
В нашей группе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
В нашей группе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
Хороши солдаты наши,
Мы надеемся на них.
Хорошо поели каши –
Видно, каждый за троих!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
Поздравляем с 23-им!
Ждём, чтоб нам похлопали!
6. Эстафета: «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.
7. Эстафета «Взаимовыручка»
Команды делятся: одни стоят с одной стороны зала, другие – напротив. Одни дети ползут по- пластунски, а другие-прыгают на двух ногах. Побеждает команда, которая первая выполнит все задания.
8. Эстафета «Самый быстрый»
По кругу разложено «оружие» по количеству на два меньше, чем игроков. Пока играет музыка, дети красиво маршируют, по окончании быстро поднимают «оружие», кто не успел - выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три человека. Побеждает команда, оставшаяся с наибольшим количеством игроков.
Ведущий: Все ребята молодцы! Достойно справились.
Ставлю следующую боевую задачу – доставить в штаб пакет с секретным зашифрованным донесением.
9. Эстафета «Донесение в штаб» (дети)
(команда проходит полосу препятствия с конвертом в руках, а последний должен пройти эстафету и отнести «донесение» в штаб.)
Полоса препятствия:
1. перепрыгивание
2. туннель
В донесении: «Дорогие ребята, с заданиями вы справились, прошли Школу молодого бойца, показали свою ловкость, находчивость. За это вы получаете медаль «Будущего защитника».
Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме, и дети ничуть не отставали от них. Наши эстафеты подошли к завершению. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все получили огромное удовольствие от общения с друг другом.
И в завершение праздника песня.
Песня М. Протасова «Сегодня салют»