светлана макеева
Сценарий праздника осени для детей младшей группы «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя сказка
Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень».
закреплять умение называть и различать овощи (картошка, капуста, морковь, лук, свекла) по их внешнему виду.
развивать речь, внимание, слух, познавательную активность
воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность
Публикация «Сценарий праздника осени для детей младшей группы „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: корзина с овощами (картошка. капуста, лук, морковь, свекла, игрушка ежик с грибочком на спине, бумажные листочки разных цветов, березка.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, (солнечная и пасмурная)
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации
Музыкальное сопровождение: «самолет», «Мишка», русская народная мелодия на мотив «Светит месяц»
Интеграция образовательных областей :«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Действующие лица: ведущий, осень, медведь и заяц.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущий:
Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на самолете.
Дети «заводят» мотор самолета
(дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение с последующим ускорением кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у».Затем приседают на корточки и вращают кулачки от быстрого к медленному темпу)
Прилетели мы с вами в осеннее царство, на сказочную лесную поляну.
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Ведущий: Что такое осень?
Это-много листьев
Листьев золотистых
Над землей летает
Это-много света,
Золотого света
С неба опадает
Ребята, давайте позовем осень
(Дети повторяют за воспитателем)
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе
Осень : Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте, осень золотая!
Здравствуй щедрая пора!
Осень :
Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уже совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверюшки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
Что растет на огороде мы сейчас с вами посмотрим.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Осень достает из корзинки овощи, дети называют.
Ведущий: Осень, а что еще у тебя в корзинке?
Осень : Много разноцветных листочков (осень разбрасывает листочки по полу,а дети собирают по одному в руку)
Танец с листочками под русскую народную мелодию на мотив
«Светит месяц»
Осень : Ой, ребята, кто-то здесь шевелится. Идите скорее сюда
(осень с детьми подходит к дереву, у которого спрятался в листве ежик с грибочками на спине)
Осень : Дети, кто это?
Дети: Ежик
Осень : Ребята, а давайте песенку про ежика споем.
Песенка «Маленький ежик»
Осень : Песенка ежику так понравилась, что он стал улыбаться.
Посмотрите. На этой сказочной полянке можно встретить не только ежика, но и других зверей.
Я загадаю вам загадку. а вы попробуйте ее отгадать
Комочки пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Осень : Зайка, а ты плясать умеешь?
Зайчик: Нет
Осень : Не расстраивайся зайка мы сейчас тебя научим
Игра-пляска «Заинька попляши»
Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой!»
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
«Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши!»
Дети хлопают в ладоши.
«Заинька, попляши
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!»
Вот так, попляши,
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
«Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!»
Зайчик: Спасибо, ребята! Поскакал я учить других зайчат танцевать.
Осень : Ребята,а вы ничего не слышите? Кажется кто-то еще приближается к этой поляне.
Под музыку появляется медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Долго по лесу гулял
Все полянку я искал
На пенечек чтоб присесть,
Сладких ягодок поесть.
(Медведь садится на пенек)
Осень : Мишка, а давай с ребятами поиграем.
Медведь: А чего же не поиграть
Игра «Мишка по лесу гулял»
(взрослый ходит по комнате и изображает медведя)
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Долго Мишка наш гулял
Сел, Мишутка, задремал
Стали дети подходить
Стали Мишку будить
Миша, Мишка Вставай
И ребяток догоняй
(Мишка догоняет)
Медведь: С вами ребята весело, но мне пора идти в берлогу на зиму готовиться
Осень : Молодцы ребята! Все оказались ловкими. Внимательными. Никто не попал в лапы медведя.
Славно мы повеселились сегодня. Да, я такая разная бываю веселая и грустная.
Солнечная и пасмурная, с дождиком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня –за щедрость за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!
Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон (кланяется). А теперь гости дорогие отведайте вкусных моих даров.
(осень дает воспитателю лукошко с печеньем «Грибочки»
Пойду посмотрю все ли звери к зиме готовы
(осень уходит)
Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Заводим свои моторчики и на самолете возвращаемся в группу пить чай с угощением осени