Елена Пономаренко
Праздник на открытом воздухе к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Вперед! К Победе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического праздника, на открытом воздухе
посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
с участием родителей.
ВПЕРЕД! К ПОБЕДЕ!
Автор сценария:
Муз. руководитель
Пономаренко Е. Ю.
Публикация «Праздник на открытом воздухе к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Вперед! К Победе!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ведущая. Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня мы собрались, чтоб отпраздновать День Великой Победы, вспомнить о событиях войны, о которых нам рассказывали наши, деды, бабушки, а кому-то и прадеды. И, конечно же, почтить память воинов, не вернувшихся с боя. Итак, мы начинаем.
Ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы –
Это значит, нет войны.
Ребенок: Бились отважно и стойко с врагами
Бойцы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в страшном бою!
Ребенок. солдаты, вас благодарим!
За детство, за весну, за мир!
За тишину, за мирный дом.
За мир, в котором мы живем!
Ребенок. И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем.
Тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!
Ведущая. Память героев, погибших за родину, прошу почтить стоя минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий. День Победы, праздник долгожданный
мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.
За мир и спокойствие во всей стране воевали наши отцы, деды, прадеды. Сколько людей полегло на полях боя, но все же мы победили.. Но сегодня мы грустить не будем об этом.
(Ведущий). Будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов, и гордиться ими всегда. Так как наш Праздник, посвящен Дню Победы, мы и дали ему название: «Вперед, к Победе!» Мы предложили родителям, а точнее папам воспитанников групп №6 и №9, поучаствовать в нашем празднике, и показать себя в силе, ловкости, быстроте и смекалке, конечно же.
(Ведущий)Для Вас мы приготовили множество игр и состязаний. Конечно же, будет и викторина, где мы проверим, как хорошо Вы знаете историю…
Ну, а поддержат наши команды ребята, которые расскажут стихи, и станцуют для всех гостей. Итак, я предлагаю нашим командам под аплодисменты пройти на площадку.
Ведущий приглашает команды групп, не говоря Название команды
Ведущий. Для начала мы конечно, представим наше самое справедливое и неподкупное Жюри…. Жюри представлены, и мы, пожалуй, начнем. А начнем мы с приветствия.
I. ПРИВЕТСТВИЕ.
Ведущая по очереди приглашает команды.
Участники говорят название своей команды и девиз.
можно оценить приветствие и девиз, дав командам по 2 балла.
Ребенок. Бой начнется строй готов
Победим в бою врагов
будет враг повержен,
Будет мир как прежде!
Ребенок. Пусть хлещет дождь, окопы заливая,
На всей земле сухого места нет –
Когда приходит почта полевая
Солдат теплом далёким обогрет.
Ребенок. Морозом и жарою опалённый
Четыре года шёл войной боец,
А следом фронтовые почтальоны
Несли приветы от родных сердец.
Ведущий. Начиная с первых дней Великой отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь. Бои шли днями и ночами, потери были и среди наших бойцов, и среди вражеских. И случалось даже так, что при отступлении вражеские войска, покидая поле боя, не могли унести с собой весь арсенал. Наши бойцы забирали оружие и провиант в качестве трофея, проходя через препятствия. Вот и нам с вами предстоит это нелегкая задача, наше состязание так и называется
II «ДОБУДЬ ТРОФЕЙ».
Играют две команды детей. В противоположной стороне площадки для каждой команды в обручах лежат различные предметы (пистолет, граната, бинокль, любой трофей, относящийся к военной тематике)по количеству игроков. Трофей надо доставить в штаб. По сигналу участники преодолевают препятствия: (проходят в обруч, через лесенку, по кружочкам (заранее нарисованным на асфальте и т. д). Берут один предмет, возвращаются к команде, передавая эстафету. Команде победителей присуждается 3 балла.
Ведущая: Между боями бывали затишья. Бойцы готовились к наступлениям, а враги подсчитывали потери. Но недолгими бывали передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. И спешат им на помощь санитары.
Ребенок. Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Ребенок. Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Ведущая: А наше следующее состязание так и называется
III ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО
Количество играющих определяет ведущий. На стульях сидят «раненые бойцы» / дети из зрителей /. По сигналу сначала ребенок бежит к раненому бинтует его, возвращается к команде, передает эстафету папе,
Папа бежит к раненому, берет его на руки и доставляет в медсанчасть
(то есть к своей команде)
Игра проводится пока не перенесут всех «раненых» с поля боя.
Победителям присуждают две оценки:
Первая, за бинтовку 2 балла, вторая за скорость – 2 балла.
Ведущая: конечно, война была тяжелой и упорной, но и во время войны наши славные бойцы не забывали о веселых моментах жизни. Чтоб хоть как-то отвлечься от грустных мыслей, проводились вечера отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучали задушевные песни, и конечно же, ни один отдых не обходился без танцев. И ребята исполнят для всех веселый танец.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
«МУЖИЧОК С ГАРМОШКОЙ»
(Песня Н. Королевой)
Ребенок. Трудно в учении — легко в бою.
Так говорил Суворов.
Сейчас всем покажут отвагу свою
бесстрашные наши саперы.
Ведущий. И наше следующее состязание, называется. Саперы
IV «САПЕРЫ»
Ведущая. Перед вами минное поле из воздушных шаров. Задача вроде простая, но нет. Шарики надо будет не просто полопать. В некоторых шариках есть заряды, это вот такие белые кружочки. Ваша задача «обезвредить эти мины», собрав кружочки.
Надо как можно больше найти зарядов. И попрошу я выйти по два взрослых участника команд и по два ребенка. Папы лопают шары, ребята собирают «мины».
По команде ведущего под музыку, Папы берут и лопают шары (можно ногами,
а дети собирают кружки, если они есть в шарике.
количество шаров составляет от 20 до 50 шаров. Конечно, чем больше, тем лучше.
«Заряды» вкладывают в половину шаров.
В конце игры считают кружки. За каждый заряд присуждается 1 бал
Ведущий. Как говорится война войной, а обед по расписанию. И вот тут вступает наша полевая кухня. Перед наступлением бойцам выдавали сухие пайки. Но во всех частях конечно же, была полевая кухня. Бойцов кормили кашей. Бывали дни, когда удавалось раздобыть картофеля. Его запекали на костре или варили толчонку. И наши команды сегодня попробуют себя в роли поваров. Я попрошу выбрать с каждой команды по два добровольца от пап и по два ребенка. Наше следующее состязание так и называется:
V ПОЛЕВАЯ КУХНЯ
I этап
Выбирают по два участника команд (папы).Задача команд следующая. Перед папами на подносах лежит несколько картофелин и ножи. По команде ведущего под музыку, папы чистят все клубни. Какая команда оказалась быстрей, получает 2 балла.
II этап
Участвуют все дети из команд. Это эстафета. Перед командами стоит столик с начищенным картофелем, а в противоположной стороне, стоят кастрюли. Первому Участнику дают деревянную ложку. По команде ведущего дети, по очереди, относят клубни в ложке в кастрюлю, передавая ложку следующему игроку. Чья команда быстрей справится с заданием, той присуждается два балла. В итоге счет игры может быть равным, а может и нет. За каждый этап победителям дают 2 балла.
Ведущий. Думаю, наша полевая кухня неплохо справилась с заданием. Попрошу жюри огласить счет состязания.
Жюри объявляет счет
Ведущий. Продолжаем наш праздник. И теперь наша викторина, для участия в викторине я попрошу выйти всех взрослых участников команд. Сейчас мы проверим, насколько вы знакомы с историей Отечественной войны. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Самое главное правило. Чтобы команды не выкрикивали, мы раздадим вам вот такие султанчики, если вы знаете ответ, поднимаем султанчик вверх, только после этого отвечаем, а я постараюсь быть внимательней, чтоб увидеть, кто же первым поднял султанчик.
(Ведущий) Вопрос нужно дослушать до конца. За нарушение правила у команды будет отниматься один балл. Поэтому будьте внимательны.
VI ВИКТОРИНА
1 Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
(Иосиф Сталин.)
2 что означала команда «Воздух!» во время Великой Отечественной войны?
(Тревога, появился вражеский самолёт.)
3. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
(Сталинградская) (Курская в июле 1943, а Сталинградская в июле 1942)
4. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал
900-дневную осаду немецких войск?
(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
5. Кто стал первым кавалером ордена Суворова 1-й степени, учреждённого в 1942 году?
(Маршал Г. К. Жуков.)
6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы.)
7. Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?
(Орден Славы.)
8. Назовите день, когда в нашей стране празднуют День Победы?
(9 мая)
9. Музыкальный вопрос: назовите песню, которая сейчас прозвучит:
(любая известная песня военных лет в минусовке)
(в нашем вопросе звучала песня «Огонек (На позицию девушка)»)
10. Волгоград, Киев, Минск, Севастополь, Санкт –Петербург – это Города-Герои.
Верно ли это утверждение? (Да)
После викторины, пока жюри подводят итоги, Ведущий предлагает всем послушать стихи о войне и посмотреть танец
Ребенок. Ярок день с утра, чудесен.
Весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел.
Ребенок. сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник, день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребенок. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Танец с султанчиками
РАЗУКРАСИМ ПЛАНЕТЫ
(На песню гр. «Барбарики»)
Ведущий. Ну, что ж наш праздник движется к своему завершению, а без чего еще не обходится ни один наш праздник?. Конечно, же без песни. Пока наше беспристрастное жюри подводит итоги состязаний, Ребята и все гости, давайте споем нашу любимую песню «Катюша»
Песня «КАТЮША»
Ведущая. Что ж, а теперь настало время подсчета голосов и результата наших состязаний. Прошу слово Жюри.
Жюри объявляет итог состязания и суммарный балл всего праздника.
Затем команды просят выйти на награждение и круг почета.
Праздник окончен.