Вера Волкова
Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Волкова В. В. ,
воспитатель МДОУ № 275
Чкаловского района г. Екатеринбурга
г. Екатеринбург, 2013 г.
Цель: закрепление знаний о признаках лета, расширение кругозора и знаний детей о природе, повторение правил поведения в лесу.
Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и быстроты реакции.
Воспитание доброты и бережного отношения к природе и объектам природы.
Публикация «Праздник лета, Сценарий праздника в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Оборудование: костюмы лягушат – 3 шт. и Лета, карнавальные шапочки цветов: ромашки, василька, колокольчика, мака, одуванчика; искусственные цветы для вальса, корзинки, грибочки, карнавальные шапочки ягод: малины, клубники, земляники, вишни, ежевики; аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, голоса птиц, «Летний вальс» М. Красева; фотографии или открытки цветов: подснежника, адониса, купальницы, водяной лилии.
Ход праздника:
1-й ребё нок: Всех на праздник мы зовём,
Мы зовём, мы зовём.
Потанцуем и споём,
Песенку споём!
В синеву, в синеву
Песенка, лети!
Веселей, веселей,
Солнышко, свети!
2-й ребё нок: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём!
3-й ребё нок: Земляникой и цветами
Встретит нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
4-й ребё нок: Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
(Песня «Вот оно какое наше лето…» из м/ф «Дед Мороз и лето»)
Ведущий:Итак, в путь! А что такое лето?
5-й ребё нок: Это много света!
Это поле, это лес!
Это тысячи чудес!
6-й ребё нок: Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Все хором: Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!
(Выходит Лето, приветствует детей)
Лето: Здравствуйте, ребятишки! Вы ко мне в гости приехали?
Приглашаю вас на лесную полянку. Здесь всегда весело.
(Звучит «Летний вальс», слова Н. Саконской,
музыка М. Красева.)
Лето: Дети, посмотрите, как весело танцуют лягушата.
7-й ребё нок: Двое танцуют, а третий грустит у пенька. (Подходит ближе к грустному лягушонку). Что случилось? Почему ты грустишь? Смотри, как веселятся твои братья!
Лягушонок:Они веселятся, потому что не видели того, что видел я.
Лето: А что ты видел?
Лягушонок: Тут недавно были (начинает плакать). Они…они…обижали…
Лето: Ребята, здесь, по-видимому, были плохие дети, кто не бережёт природу. Смотрите, как огорчился лягушонок. Но мы-то с вами знаем, как себя нужно вести в лесу, на речке, в поле. Давайте расскажем, чтобы лягушонок успокоился.
(Рассказы детей по правилам поведения в природе)
Воспитатель: Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Лето: Я надеюсь, дети, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться её дарами.
Лягушонок: Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас, лягушат! Развеселился я! Давайте вместе станцуем и споём!
(Исполняется песня и танец «На зелёном лугу»)
Лето: Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько на нашей полянке цветов! Вы их знаете? (Да) Сейчас проверим!
(Лето загадывает загадки о цветах, дети отгадывают. Отгадавший ребёнок получает цветок)
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён…
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
4. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок найдёшь. (Мак)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
Лето: Молодцы! Умеете отгадывать загадки.
Но в лесу ещё можно встретить цветы, которые рвать не следует, они занесены в Красную Книгу, т. к. их очень мало осталось. Запомните их и любуйтесь ими, не срывая.
(Дети, читающие стихи о цветах, показывают фотографии или картинки этих цветов)
8-й ребё нок: Как цыплёнок, жёлтый, нежный,
И немного озорной,
Первым встретит нас подснежник
На полянке под сосной.
9-й ребё нок: Ещё его зовут адонис,
Он очень нежен и красив.
И тянет к солнышку ладони –
Чтобы набраться новых сил.
10-й ребё нок: В заливных лугах широких
Речка вольная течёт,
Там купавки-недотроги
Затевают хоровод.
11-й ребё нок: По-царски пышно на поляне
Лесная лилия цветёт.
Её, наверно, восемь нянек
В наш наряжали хоровод.
Лето: Вот какие цветы можно встретить в нашем лесу, на речке и в поле. Полюбуйтесь, как они красивы!
(Дети, получившие цветы при отгадывании загадок, и дети, читавшие стихи, произвольно танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Лето: Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить вас всех с пути
И от белых отвести.
Только вы не поддавайтесь
И пониже наклоняйтесь,
Раз поганки здесь растут,
Значит белый тоже тут.
Лето: Отгадайте, ребята, какие грибы можно встретить в нашем лесу.
(Звучит запись птичьих голосов. На фоне этой записи воспитатель загадывает загадки, дети называют отгадки хором)
Ведущий: Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут … (Маслята)
Из-под травки прошлогодней,
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые… (Лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это … (Сыроежки)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (Белый)
Лето: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Берём – не берём». Будьте очень внимательны!
(Лето называет слова, дети должны сказать: «берём» или «не берём»)
Боровик, моховик, грузовик!
Маслята, опята, ребята!
Лисички, косички!
Опёнок, маслёнок, котёнок!
Подосиновик, подберёзовик, треугольник!
Рыжик, груздь, мухомор!
(После каждой строчки задаё тся вопрос:ПОЧЕМУ)
Ведущий: А сейчас конкурс «Сбор грибов».
(На полянке расставлены штопальные грибки или муляжные грибы. 2 – 3 ребёнка с корзинками по команде начинают собирать грибы на скорость. Победил тот, кто больше соберёт грибов).
Лето:Ну какой же летний лес без ягод! Какие ягоды вы знаете и любите? (ответы детей)
12-й ребё нок: Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
13-й ребё нок: Вот и спелая клубничка.
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.
14-й ребё нок: Земляника, земляника,
Что за прятки, выходи-ка!
А она листком шуршит,
Показаться не спешит!
15-йребё нок: Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Вишни спелые горят,
Привлекают птичек в сад.
16-йребё нок: Смотри, ежевика лесная
На светлой поляне растёт,
Скучает, в тиши созревая,
Ждёт тех, кто её соберёт.
Лето: Дети, я хочу вас угостить своими дарами.
(Преподносит корзинку с ягодами или фруктами)
Лето: Ну что, ребята? Я вижу, вы устали! В летний зной долго быть на жаре опасно. Пора возвращаться домой. Мы с вами встретимся ещё ни раз. Вы узнаете меня в шелесте листвы, в лёгком ветерке, в жужжании пчёлки, в пении птиц, в аромате ягод, в запахе цветов, в ярком солнышке и тёплом дождике, в весёлых звонких детских голосах!
(Лето уходит)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Лету.
Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.
Будете внимательно и бережно относиться к нашей
природе!
Использованная литература
1. ж. «Начальная школа» № 4 – 1974 г.
2. ж. «Начальная школа» № 6 – 2000 г.
3. Ю. Горбунов «Разноцветный хоровод», Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1984 г.