Елена Мягкова
Сценарий праздника «День объятий» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
21 января в нашем детском саду проходила акция посвященная празднику «День Объят ий»
Этот праздник для детей и их родителей организовали сотрудники детского сада и студенты с целью психологической профилактики эмоционального состояния; акцентирование внимания родителей на ценности незабываемых моментов детства; активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Публикация «Сценарий праздника „День объятий“ в детском саду» размещена в разделах
- День объятий, 21 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Утром на улице объятия для входящих в детский сад дарили студенты в ростовых куклах: Заяц, Тигр, Дракон.
В холле звучали мелодии посвященные дню объятий и информация о истории и традициях праздника.
Педагоги предлагали родителям подарить в этот день своему ребенку минимум 12 объятий и выполнить задания, написанные на следах, ведущих в группу.
Воспитатели дарили объятия пришедшим воспитанникам, проводили утренний «Круг Дружбы», беседы на тему акции, просматривали мультфильмы и читали книги, раскрашивали раскраски.
Психолог и студенты проводили игры для совершенствования коммуникативных навыков.
В конце дня воспитатели прощались с воспитанниками с помощью объятий и приглашали их вернуться завтра в свою любимую группу к друзьям и воспитателям.
Для каждого возраста была разработана своя программа проведения этого дня.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ»
Цель: углублять представления детей о комплименте, как особой форме похвалы и варианте установления контакта и поддержания приятных, добрых отношений между людьми.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
2. Способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
3. Воспитывать у детей чувство вежливости, восхищения, дружеского участия, одобрения.
Оборудование: картины о комплиментах, раскраска
Словарная работа: комплимент, похвала, самооценка, манеры, поступок, песни, мультфильмы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме
Примерный ход
Первая половина дня
Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы.
Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? - Вежливыми?-Кто в вашей семье культурный и вежливый (ответы детей)
Беседа о значении слов: комплимент, теплые объятия.
Игра «Комплименты»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только комплименты». Воспитатель предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает этому ребенку говорить комплимент. Звучит музыка «Давайте говорить друг другу комплименты», просмотр мультфильма про комплименты и выпуска журнала Ералаш.
Вторая половина дня.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с клубком «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы, ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов.
Раскраска по теме комплименты предлагается детям для раскрашивания.
СТАРШАЯ ГРУППА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ»
Цель: углублять представления детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве людей.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
2. Способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия
Оборудование: картины о дружбе, раскраска
Словарная работа: дружеские объятия, дружба, друг, поступок, песни, мультфильмы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме
Примерный ход
Первая половина дня
Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу дружеский привет. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит «привет». Берем в руки «привет» и передаем его друг другу.
Пусть любовь сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Беседа о значении слов: дружба, друг, друзья, дружеские объятия.
Звучит музыка «Дружба», просмотр мультфильма "33 попугая".
Вторая половина дня.
Воспитатель предлагает детям встать в круг доброты.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу добрые слова.
Пусть добрые друзья сопровождают вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.
Раскраска по теме дружба предлагается детям для раскрашивания. Беседа о дружбе и друзьях в группе.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ»
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
2. Способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия
Оборудование: картины о доброте, раскраска
Словарная работа: объятия, добро, доброта, поступок, песни, мультфильмы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме
Примерный ход
Первая половина дня
Воспитатель предлагает детям встать в круг радости.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Берем в руки «доброе чувство-любовь» и передаем его друг другу.
Пусть любовь сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Звучит музыка «Доброта», просмотр мультфильма "Фунтик".
Вторая половина дня.
Воспитатель предлагает детям встать в круг доброты.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу добрые слова.
Пусть добрые слова сопровождают вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.
Раскраска по теме доброта предлагается детям для раскрашивания.
История и традиции праздника
Международный день объятий – неофициальный праздник. Он был основан в 1986 году под названием Национального дня объятий. Инициаторами праздника выступили американские студенты факультетов психологии и медицины. В этот день они обнимали не только сокурсников, друзей, но и незнакомцев. Традиция обрела популярность и распространилась по всему миру.
В этот праздник люди обнимают своих родных, друзей, незнакомцев и обмениваются с ними душевным теплом. Своими объятиями они помогают другим ощутить себя нужными, ценными, необходимыми. Обнимания возрождают в человеке чувство защищенности и доверия. В этот день молодежь устраивает тематические флешмобы. На улицах городов можно встретить людей, держащих плакаты с надписью «Обниму бесплатно». Все желающие заключают их в объятия и обмениваются с ними положительными эмоциями.
День объятий - отличный повод обнять своих родных и близких и сказать им, как сильно вы их любите.
По мнению ученых, ежедневные объятия от 3 до 7 раз укрепляют иммунную систему и психику, а более 8 раз - позволяют человеку обрести полное счастье.
Учеными доказано, что объятия в раннем возрасте помогают сформировать в человеке умение любить. Если ребенка до 7 лет лишить объятий, то он будет не способен любить других. Из него может вырасти психически неуравновешенный человек.
В Канаде зафиксировано самое долгое объятие длительностью 24 часа и 33 минуты, в Великобритании - 24 часа и 44 минуты. Эти рекорды попали в Книгу рекордов Гиннеса.
Объятия длительностью от 20 секунд обладают целебными эффектами.