Любовь Смекаева
Сценарий праздника «День моей фамилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели праздника : Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения друг с другом. Положительное отношение к своей фамилии и фамилиям окружающих.
Ход:
В празднично украшенный зал дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий: Я рада приветствовать всех вас в этом уютном и нарядном зале.
Сегодня у нас необычный праздник.
Празднуем мы нынче День фамилии
Хоть в календаре такого нет,
Тайну в этот день открыли мы,
И раскрыли мы с тобой секрет.
Публикация «Сценарий праздника „День моей фамилии“» размещена в разделах
В зал входит профессор Всезнайка, в руке у него книга.
Всезнайка:
- Здравствуйте, ребята, я профессор Всезнайка и очень рад встрече с вами.
Ведущий:
- Здравствуйте, профессор, какая у Вас необычная фамилия. А вот мне
и детям интересно как появилась ваша фамилия, да и другие тоже?
Всезнайка:
«Фамилии появились очень давно, примерно тысячу лет назад. Одного только имени недостаточно, чтобы различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали бы называть его Иван Лежебока. Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работающий на мельнице, стал называться Мельников, проживающий у Рощи – Рощин. Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила отличить его от другого. Так появились Токаревы, Плотниковы, Кожемяки». Всезнайка:
- Ребята, хотите сами придумать разные фамилии? Предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые сочинители». Я раздам вам карточки с рисунками, на которых изображены люди различных профессий, природа (цветок, туча, лист, берёза, речка). Вы показываете всем свою карточку и тут же придумываете фамилию, соответствующую данному рисунку. Например,
на карточке изображён человек, который косит сено, значит и фамилия его будет, соответственно Косарёв. Дети придумывают фамилии.
Всезнайка:
- Ребята, вы придумали очень интересные и необычные фамилии, узнали
о том как образовывались фамилии.
- Скажите, а происхождение своей фамилии вы все знаете? (ответы детей).
Всезнайка:
- Сейчас мы поиграем в игру «Фамильное лото» (детям раздают открытки с номерами). Чей номер на открытке совпадёт с номером шарика из барабана
приглашается к лототрону и ему предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии. А ваши родители вам помогут в этом.
Всезнайка: За такие знания о своей фамилии я хочу вручить вам призы.
- Хочу предложить вам поиграть ещё в одну в интересную игру, которая называется «Угадай-ка». Смысл игры заключается в том, что нужно изобразить жестами, мимикой, действием определённое слово не произнося при этом ни звука. Играют две команды. Каждая из команд задумывает слово - фамилию и начинают изображать её. Команда соперников должна угадать, какая же фамилия была задумана. Ведущая: Скажите, пожалуйста, Всезнайка, бывают ли плохие фамилии?
Всезнайка: Плохих фамилии нет! Нельзя судить людей по фамилиям и
относиться с насмешкой к человеку только за то, что он носит фамилию Индюков или Перебей нос. Надо судить человека за его поступки.
Ведущая:
-Спасибо Вам, Уважаемый профессор, вы нам много интересного рассказали о фамилиях. Ребята приготовили для вас небольшой концерт.
Дети читают стихотворение И. В. Мирошниченко «Фамилии бродят по свету», стихотворение А. Барто «Фамилия»; поют «Фамильную песенку» и частушки про фамилии.
Всезнайка:
- Спасибо вам друзья за интересную встречу. До свидания.