Пашкова Лидия Ивановна
Праздник чистюль в младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Чистюль для второй младшей и средней группы
Цель и задачи: формировать умение коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Закрепить знание детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Темочки:
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
Материалы: предметы гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампуть, зубная паста, шнуровка)
Сценарий
Дети, как вы думаете, кто такие чистюли?
А где живут чистюли?
Чистюли живут в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуйте»похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике!
Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправится с нами в путешествие. (паровоз включить)
Вот мы и приехали к нашей первой остановке (на остановке Мойдодыр).
Остановка «Мойдодыр»
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что важно для нашего здоровья.
Загадки
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Ребята Подумайте и скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)
Когда мы моем руки? (ответы детей)
Как часто надо мыться и умываться? (ответы детей)
А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим. ( дети возле Мойдодыра имитируют мытье рук и вытирание полотенцем по схеме: закатываем рукава, мочим руки, намыливаем, трем кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.)
Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места.
Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка.
Что вы видите здесь ребята? (на станции стоит дерево с висящими на нем предметами гигиены)
Эта станция называется «Дерево чистоты».
Ребята посмотрите какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет (зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, зеркало)
Для чего нужно мыло?
Для чего нужно полотенце?
А расческа?
А зеркало?
А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Ребята как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух-чух-чух! Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию
«Топ-Хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ хлоп» Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. И так начнем.
Ложкой кушают суп (хлоп)
Во время еды ставят локти на стол (топ)
Вилкой кушают кашу (топ)
Ложкой не стучат по тарелке (хлоп)
Использованную салфетку кидают на пол (топ)
Во время еды соседа не отвлекают (топ)
Во время еды разговаривают (топ)
Еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. А следующая станция называется:
Парк шнуровки
Сейчас мы с вами будем учиться шнуровать ботинки. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т. д. Какие вы молодцы ребята! Покажите, как у вас получилось. Какие замечательные ботиночки у вас получились!
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие? Воспитатель хвалит детей и выражает уверенность, что все они отныне будут чистюлями.