Сорокина Юлия
Сценарий праздника 1 сентября «День взросления»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День взросления» в детском саду для подготовительной, старшей и средней
Составила: Михайлова Юлия Дмитриевна
Действующие лица:
Фея – Юлия Дмитриевна
Медведь – Яна Юрьевна
Буратино – Лия Романовна
Бабушка Забавушка – Елена Николаевна
Оборудование: картинки по сказке «Колобок»; большая книга «Сказки»; кочки, обручи, корзины, мячики; мелки;
для художника (карандаши, мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти, гуашь)
кочки, корзины, мячики;
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „День взросления“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи:
1. Совершенствование умственные способности детей проявлять смекалку и силу во время выполнения заданий
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Сегодня у нас с вами необычный праздник – «День взросления». Готовы отправиться в необычное путешествие и встретиться в разными сказочными героями?
Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает, в руках у нее волшебная палочка.
Фея: Ой, вы уже здесь? Хотя как это я здороваюсь с гостями? (Принимает позу). Добрый день, судари и сударыни! (Делает реверанс). Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению моей волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ох, я, кажется, забыла самое главное, я одна, а вас так много, что же мне делать? Кажется, я придумала, вызову сюда героев из разных сказок, и они станут моими помощниками. Решено. Во-первых, Буратино! Он веселый, а это просто необходимо.
Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Буратино.
Фея: Во-вторых, Медведь! Она научит нас своим силе и не оставит нас в беде.
Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Василиса Премудрая.
Фея: В-третьих, самая добрая, самая мудрая – Бабушка Забавушка!
Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Бабушка Забавушка.
Буратино: А с чего же нам начать наш праздник?
Бабушка Забавушка: Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть множество загадок, чтобы проверить, на самом ли деле наши ребята такие умные.
Медведь: Для того чтобы узнать, умный ли ребенок, не обязательно так его испытывать.
Фея: Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. У нас есть две команды, которые отправятся в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность. Каждой команде предстоит пройти разные испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах. Итак, выстраивайтесь и вперед в волшебную страну Взросляндию, а я буду встречать вас после вашего путешествия здесь. (раздает путеводные листы командам).
Персонажи расходятся по станциям.
Команды отправляются в путешествие.
Ведущая: Вижу я, вы хорошо потрудились, все испытания вы прошли успешно. Итак, объявляю результаты наших состязаний. Как вы видите, победила сегодня дружба. Я приготовила вам сюрприз. С помощью моей волшебной палочки я сотворила маленькое чудо. (Достает мешок.) В этом волшебном мешочке каждому из вас сладкий подарок. Уважаемые герои сказок, помогайте мне.
Фея раскрывает мешок и достает из него маленькие мешочки с номерами групп, в которых лежат конфеты, а сказочные герои раздают эти мешочки каждой группе.
Фея: Жаль расставаться, но нам пора возвращаться в волшебную страну сказок. До свидания, ребята!
Звучит веселая музыка, дети расходятся по группам.
Станция «Театр-сказка» (Буратино)
Для подготовительной-средней групп
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра “Разминка театральная”.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Ведущий называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.)
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(Ведущий открывает большую книгу, на которой написано “Сказки”.)
Ведущий: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек.
Итак. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Дети: Премудрая!
Ведущий: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка.
Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!
Ведущий: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
Дети: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
Ведущий: А вот самая моя любимая сказка “Царевна-индюшка”!
Дети: “Царевна-лягушка”!
Ведущий: Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так – “По собачьему веленью”!
Дети: “По щучьему веленью”!
Ведущий: Очень советую всем прочесть сказку “Сивка-будка”!
Дети: “Сивка-бурка”!
Ведущий: Что вы говорите? А вот это правильно: “Мальчик-с-кулачок”?
Дети: Неправильно! “Мальчик-с-пальчик”!
Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете, а в конце книги, как я и обещал(а, долгожданная подсказка для вас.
Дерево вы обойдите
Да внимательно смотрите.
Лист оранжевый для вас,
Сам Лесовичок припас.
С дерева листок снимайте
И оценку получайте.
Ведущий провожает детей на следующую станцию.
Станция «Загадка» (Бабушка Забавушка)
Для средней -подготовительной группы
Бабушка Забавушка:
Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас,
С интересными загадками
Познакомлю вас сейчас.
Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.
Бабушка Забавушка:
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи! ( Ответ: капуста.)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( Ответ: морковь.)
3. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. ( Ответ: яблоко.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. ( Ответ: лук.)
5. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и там едят. ( Ответ: помидор.)
Бабушка Забавушка: Молодцы! Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем.
На столе в вазе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде ведущего дети кладут овощи в одну вазу, а фрукты в другую.
Бабушка Забавушка: Славно с вами поиграли, все загадки отгадали. Молодцы, прошли мое испытание на отлично!
Бабушка Забавушка: Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка раскололась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.
В сундучок спрятана картинка из любой сказки. Она разрезана на части, дети должны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.
Бабушка Забавушка:
Бабушке вы помогли
И ответ на все нашли,
И поэтому не вдруг
Ставлю вам я красный круг.
Бабушка Забавушка прощается с детьми.
Станция «Танцевальная» (Фея)
Музыкальная танцевальная повторялка для всех групп.
Станция «Спортивная» (Медведь)
Для средней-подготовительной группы
Игра «Переправа с мячом»
Дети выстраиваются в шеренгу. Задание: ребенок должен проскакать по кочкам до линии и бросить мяч в корзину. Дети выполняют задание по очереди.