Лариса Лукьянскова
Праздничная программа к Дню матери «Лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничная программа, посвященная Дню матери «Лучшая на свете»
Цель: прививать детям чувство уважения к матери.
Задачи образовательные:
Показать роль матери в жизни каждого человека, учить заботе о них.
Расширять и пополнять словарный состав.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества детей.
Воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сёстрам, одноклассницам;
желание помогать им.
Коррекционно-развивающие
Развивать творческие способности детей, внимание.
Публикация «Праздничная программа к Дню матери „Лучшая на свете“» размещена в разделах
Способствовать развитию социальных навыков, сплочению детского коллектива.
Развитие и коррекция речи, моторики.
Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.
Оборудование, оформление: выставка детских рисунков «Наши мамы»,
презентация «Моя мама», интерактивная доска, поделки детские, музыкальные приложения, инвентарь для конкурса: бельевая верёвка, прищепки, полотенца, веник, щётка, савок, сувенирные открытки, тарталетки, крем кондитерский, ягоды, поднос.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Моя мама» ролик.
Воспитатель:
-Мы собрались с вами сегодня, чтобы поздравить всех присутствующих женщин – мам с праздником, порадовать их своим выступлением, создать им хорошее настроение и, конечно, более подробно поговорим о ваших мамах, приготовим для них подарки.
- Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
-Скажите, как вы называете своих мам ласково? (мамочка, мамулечка, любимая, мамусечка)
-А какая она ваша мама? (добрая, ласковая)
-Вы любите её?
-А покажите, как любите.
-А за что вы её любите?
- А я хочу назвать маму солнышком. Солнышко даёт жизнь всему живому, так и мама даёт жизнь своим детям. Солнышко
- С мамой теплее, светлее, лучше.
Работа в паре.
-Мама – это солнышко, а у него есть лучики, вот такие косички.
Привяжем к ним бантики, чтобы красиво было.
Разбираем лучики-косички, читайте, что написано на каждом лучике.
Привяжите бантик. Называете цвет ленточек.
Работаете в паре, помогаете друг другу.
Прикрепите косички – лучики к доске.
-Молодцы! Получился образ женщины-мамы, в котором только самые лучшие качества.
Чтецы:
«Мамочка» (Убайд Раджаб)
-Кто пришёл ко мне с утра?
-Мамочка!
-Кто сказал: «Вставать пора»?
-Мамочка!
- Кашу кто успел сварить?
-Мамочка!
-Чаю в чашечку налить?
-Мамочка!
-Кто косички мне заплёл?
-Мамочка!
-Целый дом один подмёл?
-Мамочка!
-Кто в саду цветов нарвал?
-Мамочка!
-Кто меня поцеловал?
-Мамочка!
-Кто ребячий любит смех?
-Мамочка!
-Кто на свете лучше всех?
-Мамочка!
Воспитатель:
-Мы предлагаем вашему вниманию творческие работы детей: рисунки и рассказы
на тему: «Моя мама». Ребята, расскажите о своих мамах, какие они. Презентация с фотографиями мам,
-Молодцы! Вы очень любите своих мам!
- А много ли забот у мам, да собственно, у всех женщин, сидящих здесь?
(Они ходят на работу и работают дома)
Работа коллективная. Слайд 1
-Что женщина делает дома? Передаём «Эстафетой»
(Вяжет, готовит, ходит в магазин, занимается с малышами, заботится о вас, о папе, о ваших братиках и сестрёнках, о животных и при этом умудряется прекрасно выглядеть, ухаживать за собою.
Найти лишнюю картинку (ракета)
- А маме надо помогать?
- Зачем? (Чтобы она могла отдохнуть, посмотреть ТВ, чтобы у неё было хорошее настроение, чтобы она не уставала, хорошо выглядела и тогда, мама будет любить, и жалеть вас ещё больше).
- Скажите, а помогать надо только маме? (Бабушке, сестрёнке).
- Так, пожалуйста, что вы можете сделать сами, как помочь им. Слайд 1
- Молодцы! Слайд 2
Работа в группах.
- А теперь проверим на практике, какие вы помощники маме? Может вы и не умеете ничего.
Группа девочек: развешивает бельё на верёвку. По очереди держите верёвку и меняетесь потом. Каждая из вас вешает по 3 полотенца.
Группа мальчиков: подметает пол, убирает мусор
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, скажите прямо, очень любит свою маму?
Кто по дому помогает, моет, гладит, подметает?
Кто сестрёнку обижает?
Бабушку не замечает?
Кто, сказать уже пора, обидел нянечку вчера?
Кто из вас прилежен, с бабушкой и мамой нежен?
Кто на улицу идёт, если дома сто забот?
Кто девчонок обижает?
Кто всегда ответы знает?
Выставку рисунков мы подготовили. Каждый нарисовал свою маму. Вы понесёте их домой, и подарите маме.
- Вот ещё один подарок к празднику у нас остался недоделанным. Мы сейчас доделаем их, и вы сможете подарить маме
Загадка:
Стоит он задумчивый, в жёлтом венце.
Темнеют веснушки на круглом лице.
Под окном – оконушком он глядит на солнышко.
День – деньской за солнцем ходит,
Глаз никак с него не сводит.
Расколи его – будет зёрнышко.
Посади его - будет солнышко.
Воспитатель:
-С древних времён подсолнух ассоциируется с солнцем, теплом, добром. Слайд 3
Работа в парах.
Дети наклеивают семена подсолнечника на открытку.
Выставка работ на доске.
- Вы так старались. Я уверена, что, с любовью сделанные, ваши открытки обязательно понравятся вашей маме.
Работа в группах.
Группа девочек: представьте, что ваши мамы идут к нам на праздник, оденьте их празднично, дорисуйте аксессуары: украшения. Слайд 4
Группа мальчиков: готовят вместе с воспитателем готовит праздничное угощение для мамы. Делаем пирожные, украшаем их. Дарим мамам.
Воспитатель:
-А какой праздник без танца?
Этим танцем мы поздравляем всех присутствующих женщин с праздником!
Этюд «Мама, я влюбился».
Воспитатель:
- А теперь приглашаем всех присоединиться к нашей песне. Слова для присутствующих, а дети знают песню наизусть. Слайд 5
Мальчики дарят присутствующим мамам открытки – малышки.
Рефлексия.
-Кому понравился наш праздник, похлопайте вверху, если нет – внизу!
- Мне вы тоже все очень понравились. Девочки были настоящими леди, и я вручаю им на память медальки, а мальчики были настоящими джентльменами.
- Спасибо, вы у меня молодцы!